Конспект по развитию речи (ясли). Дидактическая игра "Далеко - близко". "Фук и и Фок в гостях у малыше".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алина Николаевна Сярмина

Дидактические упражнения и игры на произношение звука ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи (ранний возраст)

Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».

«Фук и Фок в гостях у малышей».

Цель: укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Задачи:

Образовательные:  учить произносить звукосочетания с различной громкостью;

определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова;

Развивающие:   упражнять детей в произношении звука ф;

Воспитывающие: воспитывать умение слушать сверстников, побуждать к совместным играм

Материал: Собаки большая и маленькая, зайчик.

Методическое пособие: «Развитие речи в детском саду.» Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). Занятие № 4(стр. 58)

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости (на столе игрушки большая и маленькая собаки) давайте с ними поздороваемся.

Дети: ответы детей.

2. Основная часть.

 Показываю детям маленькую игрушечную собаку, говорю, что ее зовут Фук и предлагаю послушать, как лает собака.

Воспитатель: - Послушайте, как лает собака (аф-аф). Когда собака лает, она широко открывает пасть (аф-аф) (повторно произношу звукоподражания)

Воспитатель: - Давайте скажем все вместе аф-аф (хоровые и индивидуальные ответы детей). Скажите, как зовут собаку?

Дети:(отвечают)

Показываю детям еще одну собаку большую, говорю, что ее зовут Фок и предлагаю послушать, как лает собака.

Воспитатель: - Эту собаку зовут Фок. Большая собака лает громко (аф – аф). Произношу громче обычного, а маленькая не так громко.

Воспитатель: -- Как лает большая собака? А как ее зовут?

Дети: ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Педагог добивается, чтобы все дети произносили звукосочетания правильно, четко и с разной громкостью.

Воспитатель: - Ребята, большая собака Фок лает громко (аф-аф) (произношу громче обычного), а маленькая собака Фук лает не так громко (аф-аф) (произношу потише).

Песня «Собачка».

Дети послушайте песню «Собачка»

Вот собачка лает

Аф – аф – аф!

Нас она пугает

Аф – аф – аф!

Ты, собаченька, не лай

Лучше с нами поиграй!

Физминутка «Игра с собачкой».(игра на ковре)

В уголке собачка сидит

И на наших деток не глядит.

Наши дети дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты собачка, вставай

И ребятак догоняй!

Дети убегают после этих слов на стульчики.

Игра «Далеко – близко».

Воспитатель: - Смотрите, наши собаки кого-то увидели. Обращаю внимание детей на стоящего внимание детей на стоящего на шкафу зайчика (игрушка зайчика).

Воспитатель: - Собачки не лайте на зайчика, а то вы его напугаете «фу – фу», нельзя лаять (хоровые индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: - Дети, зайчик стоит далеко?

Дети: (хоровые  и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попросим, чтобы он подошел поближе.

 Скажите: «подойди ближе» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Зайчик подходит близко к детям.

Воспитатель: - Видите, как близко подошел зайчик к (имена детей). Теперь он может погладить (имена детей). А почему, ты дотянулся до зайчика? (он близко, рядом стоит).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята, зайчик стоял далеко, теперь он подошел близко и мы можем до него дотянуться.

Воспитатель: - А теперь заинька с нами поиграй.

Игра «Зайчик и дети»

К Ане зайка прибежал,

Возле Ани прыгать стал:

- Прыг да скок! Прыг да скок!

Попляши со мной дружок!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? (показываю на собачек и зайчика).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А как собаки лают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А еще мы с вами поиграли с зайчиком. Он стоял далеко, мы не могли его достать. А когда он подошел близко, мы с ним поиграли.

А теперь наши гости прощаются с нами. Скажем им: «До свидания».

Дети: ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Тема: « Кто сказал ,, мяу!” ? » занятие по развитию речи (ясли, I младшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;Закрепить   знания   детей...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"

Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...