Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" с использованием цифровых ресурсов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белобородова Любовь Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в средней группе

на тему«Путешествие в волшебную страну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_volshebnuyu_stranu_konspekt.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик»

(МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в средней группе

на тему«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Белобородова Л.А.

2022г.

Цели:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

-тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Развивающие:

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к русскому  народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, карточки, лепестки из цветной бумаги, цветы, мяч, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Почемучки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Ребята, посмотрите, как здесь красиво, повсюду цветы.  А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток,и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое из ягод (варенье)

Горький, красный (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

1. «Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.» (Мойдодыр). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Почему это произошло?

2. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

- Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

3. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.

3лепесток «Танец с цветами»

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в ребяток превратились.

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением.Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый Желтый цвет

5 лепесток. Голубой

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Назови сказку». Я вам буду показывать картинки  различных сказок, а вы должны сказать, как называется это сказка

-Молодцы ребятки, мы справились с заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч.Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши Синий

7 лепесток. Назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Фиолетовый

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебство

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском садике (дуем на лепестки)

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Что мы делали в стране Цветалия?

Какие задания выполняли?

Понравилось ли вам путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»...

«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с  мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...

Майндмэппинг с использованием цифровых ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит описание опыта работы по использованию майндмеппинга в работе с дошкольниками...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН

Краткий обзор онлайн приложения MadTest и способов его применения в образовательных моментах....

Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми.

Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми....