Итоговое ННОД КВН
план-конспект занятия по развитию речи

Зуева Юлия Николаевна

 КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kvn.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №2 «Акварельки»

Тема:  КВН  «Школа»

                                                                                           Выполнила: Ю.Н. Зуева

                                                                                           Воспитатель I категории

р.п. Чик

2022год

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

Упражнять в счёте в пределах 10
Закрепить познавательную деятельность; обогащать связную речь, память;

Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Продолжать развивать мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие: 

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Предварительная работа:  

Беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; отгадывание загадок; решение логических задач.

Методические приёмы: 

Успокаивающие упражнения перед занятием; Игровой КВН; Наглядный (иллюстрации); Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); Поощрение, анализ занятия

Материалы:

Эмблемы для команд; письмо от Незнайки; зашифрованное слово «Школа»; изображения символов России, президента и населённых пунктов Новосибирской области; чистые листы А 4, наборы геометрических фигур; карточки «Назови одним словом»; мяч; карточки для звукового анализа слов, фишки, бумажные тарелки, 5 буквенные карточки; числовые ряды с пропущенными числами, цифры; смайлики

Содержание:

  1. Организационный момент

Дети под музыку двумя командами заходят в группу, встают у столов. Приветствуют гостей

Воспитатель: Сегодня в конкурсе на самую веселую, задорную и находчивую команду примут участие две команды - «Поиск» и «Искорка». Участникам предоставляется право сказать свои девизы:

Девиз команды «Поиск»: «Всё разведать, всё узнать – легких тропок не искать!»

Девиз команды «Искорка»: «Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!»

Воспитатель далее представляет членов жюри и знакомит всех с правилами проведения КВН:

Проблемная ситуация: Ребята, мне пришло письмо от Незнайки, он хочет многому научиться, много всего знать, но не знает куда ему пойти, что ему делать? Просит вас помочь. У него есть зашифрованное слово, нужно его разгадать, выполняя задания конкурсов и тем помочь Незнайке. Ребята, поможем незнайке?

 если команда выигрывает конкурс, то представитель команды имеет право открыть любую букву зашифрованного слова (школа).

Воспитатель: Итак, команды настроены по - боевому, зрители в нетерпении, поэтому пора начинать!

  1. Основная часть

1 конкурс      «Блиц – опрос» (за столами дети сидят)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Какие символы нашей страны вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Кто правит Россией? (президент)

Как зовут президента? (Путин В.В.)

 В какой области мы с вами живем? (Новосибирская)

 Какой город является главным городом страны? (Москва)

 Главный город, столица нашей области? (Новосибирск)

 Как называется наш посёлок? (Чик)

 Как называется район, в котором мы живём? (Коченёвский)

 Воспитатель: Первое задание выполнено. Пока жюри совещается, проведем   небольшую разминку. Предлагаю несколько загадок:

Сколько ушей у двух ежей? (4)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какого камня нет в море? (сухого)

(Жюри называет победившую команду и представитель этой команды открывает первую букву зашифрованного слова).

2.  задание «Выложи правильно». (дети за столами)

На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы  его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 2 треугольника

В правом нижнем – 3 круга

В левом нижнем - 4 квадрата

В правом верхнем – 1 прямоугольник

В центре – 1 многоугольник

«Блиц – опрос»

Вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

(задания командам поочерёдно)

  1. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
  2. Воробей, голубь, свиристель, сорока… (птицы)
  3. Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  4. Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (цветы)
  5. Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

     6. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).

     7. Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).

(Жюри называет победившую команду, и представитель этой команды открывает вторую букву зашифрованного слова).

РАЗМИНКА «Времена года» 

(С мячом. Дети стоят у столов, каждая команда у своих. Воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают) 

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

3.  задание «Звуковой анализ слов» (дети сидят за столами)

(Жюри называет победившую команду, и представитель этой команды открывает третью букву зашифрованного слова).

4. задание «Вставьте пропущенные числа» (стоя за столами)

Выкладывается демонстрационный материал «Числовые ряды и карточки с цифрами»

(Жюри называет победившую команду, и представитель этой команды открывает четвёртую букву зашифрованного слова).

  1. задание «Реши задачу». (дети сидят за столами)

 1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?

2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?

4. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?

5. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

6. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?

А теперь ответьте обе команды, сколько частей в задаче? (4)

(условие, вопрос, решение, ответ)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (в кругу)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели – встали

И на месте побежали.

Блиц – опрос (для капитанов) (дети за столами) Варя Денис

- Какой первый звук в слове «букварь»? (Б)

- Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)

- Какой последний звук в слове «пенал»? (Л)

- Сколько слов в предложении: «Дети нашей группы очень любят учиться». (6)

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг? (добрым, веселым, надежным, хорошим, умным, общительным)

- Для чего нужно учиться в школе? (для того, чтобы быть умным, образованным, эрудированным; общительным; для того, чтобы много знать и уметь; для того, чтобы потом получить хорошую и интересную профессию)

Когда капитаны команд выполнят задание, жюри подводит итог конкурса и победивший открывает последнюю, пятую букву. Слово «школа» и все дети вместе читают его вслух, смотрят изображение школы).

Сообщают Незнайке, что ему нужно в ШКОЛУ идти, там он всему научится

  1. Заключительная часть

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами.

Рефлексия:

- Какие конкурсы вам больше всего понравилось выполнять?

- Может быть что-то было сложно?

Незнайка, ребята вас благодарит и предлагает вам взять тот смайлик, который соответствует вашему настроению, в зависимости от того, понравился вам КВН или нет

(дети садятся за столы)

Ведущий 2: Вот и закончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Ведущий: Наш КВН закончен. Благодарим зрителей и жюри за внимание, а командам большое спасибо!

Дополнительный материал:

 «Скажи наоборот».

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный - слабый,

Веселый - грустный, грязный - чистый, холодны - теплый, Высокий - низкий,

Умный - глупый, широкий - узкий,

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

 

Составить предложение из трёх слов:

- Со словом «ворона» (Ворона летит высоко).

- Со словом «машина» (Машина везет груз).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...

Итоговая интегрированная ННОД детей во 2ой младшей группе

Итоговая ННОД детей во II младшей группе...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе

Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе...

Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)

Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение прир...

Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...

Конспект ННОД итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Цель: выявление  уровня  знаний детей средней группы по образовательной области развитие речи...