Конспект ННОД "Спасем Василису"
план-конспект занятия по развитию речи

Зуева Юлия Николаевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_vasilisu.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спасём Василису.

Программное содержание:

- приучать детей вслушиваться в стихотворный текст;

- совершенствовать речевой слух;

- упражнять детей в подборке антонимов,  прилагательных;

- продолжать учить называть количество слов в предложении и их последовательность;

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- формировать умение отвечать на вопросы

Материал:

полоски по 5 штук на ребенка, карточки для игры «Что лишнее», кукла- кощей,  кукла-Василиса,  следы,  конверты с заданиями,  заяц-игрушка, карточки  к  игре  «Что из чего сделано»,  мяч,  дом  для  кощея(игрушечный)

Предварительная работа:  за несколько дней  до занятия  внести  новую красивую куклу «Василиса».

Ход занятия.

Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят  и  все … (видят). 
Уши внимательно слушают

И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Основная часть.

- Обратить внимание детей на то, что кукла-Василиса  пропала,  а вместо неё лежит письмо (от кощея):

«Дорогие дети, мне очень понравилась ваша Василиса.  Я её забрал с собой в лес. Но вы можете вернуть её, если пойдете по следам в лес и выполните все задания,  которые я вам оставил,  правильно!»

I задание.   «Определить, сколько слов в предложении»

1. Зимой птицам голодно.

2. Падает, кружится легкий снежок.

3. Дети сделали кормушки.

4. Птицы радостно клюют зерно.

(Дети выкладывают предложения из полосок на столе.)

Физминутка.

1. Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх над головой, руки вниз, хлопок – другой

 (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

2. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем, и вразвалочку идем

(ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево).

3. По дорожке мы идем, перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее и по камушкам быстрее.

Раз – два, раз – два, позади уже вода

(прыжки с ноги на ногу).

4. Ручеек в лесу бежит, и куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее «буль – буль – буль» вода журчит (бег на месте).

5. Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем

(наклон, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх).

6. Мы тихонько присядем, нежно зайчика погладим.

В руки мы его возьмем, и с собою заберем.

7. А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.

Вот мы пришли к следующему заданию:

II задание.  «Подбери слова»,  чтобы они  характеризовали  зайчонка,  как существо очень симпатичное:

Очаровательный

Прелестный

Обворожительный

Трогательный

Лохматенький

Глазастенький

Ушастенький

Другой  маленький  зайчонок  потерялся,  изголодался,  когда  его мама зайчиха  нашла,  то с трудом узнала.  Опишите  это  несчастное  существо:

Грязненький,

Исхудавший,

Голодный

Испуганный,

Тощенький,

Несчастный

III задание.   Подбери  слово,  противоположенное  по значению.

Добро – зло

Теплый – холодный

Веселый – грустный

Низкий – высокий

Длинный – короткий

Белый – черный

Темный – светлый

День – ночь

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Друг – враг

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Хорошо – плохо

Трусливый – храбрый

IV задание.  «Назови  что  лишнее»

Раздать карточки каждому ребенку, выслушать ответы.

V задание.  «Что из чего сделано»

Материал: мяч.

Гвоздь из железа    -  железный гвоздь.

Доска из дерева      -  деревянная доска.

Ножницы из металла  -  металлические ножницы.

Сапоги из резины    -   резиновые сапоги.

Перчатки из кожи    -   кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги   -   бумажная салфетка.

Горшок из глины       -   глиняный горшок.

Стакан из стекла       -    стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы      -    пластмассовая бутылка.

Вот мы с вами  и пришли  к домику,  где  живет кощей (стучимся).

Кощей:  раз вы  сюда  добрались,  значит,  вы  все  задания выполнили правильно.  Молодцы!  Возьмите  свою  Василису!  Василиса благодарит детей.

Итог занятия:

Вот  и  подошло  к  концу  наше  занятие.  Ребята  напомните  мне,  что  мы сегодня  делали  на  занятии?  Какое  задание  вам  понравилось  больше всего?  Кто сегодня  хорошо  занимался?  Вы  все  сегодня  меня  порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помщь к Василисе"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.Задачи.Закреплять умение ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект развлечения нод совместно с родителями в подготовительной группе "Василиса Микулишна"

Развлечение детей старшей, подготовительной группы с родителями.о том как дети помогли Василисе найти части ключа и собрать ключ,чтобы Василиса освободила Ставра Годиновича.Части ключа дети наход...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "ПОХИЩЕНИЕ ВАСИЛИСЫ-ПРЕМУДРОЙ"

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста 6-7 лет...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Приключения с Василисой Премудрой »

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста....