конспект непосредственно-образовательной деятельности "ПОХИЩЕНИЕ ВАСИЛИСЫ-ПРЕМУДРОЙ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарасенко Елена Михайловна

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_30.10.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

«ПОХИЩЕНИЕ ВАСИЛИСЫ-ПРЕМУДРОЙ»

Подготовила и провела: учитель-логопед

Тарасенко Е.М.

Цель: Создать условия для развития речевой и познавательной активности воспитанников, обеспечив   разнообразие мыслительной и практической деятельности с использованием ИКТ у детей в процессе закрепления учебного материала.

Коррекционно-образовательные задачи:

  •  расширять представления об окружающем мире;
  • совершенствовать умение составлять простые предложении;
  • уметь выделять звук «Р» в потоке звуков, слогов, слов;
  • уметь подбирать признаки предметов;
  • совершенствовать грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику;

-способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

-закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

Коррекционно — воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности,     самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать контроль за собственной речью;

-воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;

-воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое развитие»)

Оборудование: Материалы: музыка для релаксации, мультимедийная презентация, имитация камня, яблоня, предметы из сенсорной комнаты, волшебное яблоко, плоскостные изображения яблок, ковер-самолет.

Приемы и методы работы.

Словесный: художественное слово, беседа.

Игровой: дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Практический: упражнения.

Наглядный: демонстрация наглядных пособий.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая,  коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть

Приветствие

— Доброе утро!(звучит спокойная музыка). Давайте, познакомимся…

А теперь подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох — выдох).

Общее расслабление

Кладем руки на колени,

А теперь немного лени

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

— Я предлагаю вам послушать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве   жила-была Василиса Премудрая, которая больше всего на свете  любила всякое ученье. (Появляется заставка Василисы Премудрой слайд1).

Она всегда помогала детям в познании окружающего мира. Но однажды Василиса Премудрая  исчезла – ее похитила Баба Яга!(слайд2 Бабы Яги). И дети затосковали (загоревали) – кто же их будет учить, рассказывать сказки, познавать окружающий мир? Ну что, ребята, спасем Василису Премудрую?

2. Основная часть.

Для того , чтобы ее спасти, нужно отправится к Бабе Яге.

Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)

—Дорога нам предстоит долгая, непростая, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить волшебную гимнастику.

Раз — скорее улыбнулись.

(Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.)

Два — язык опустим вниз.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз.)

Три — язык наверх потянем.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.)

На четыре — позеваем.

(Ладонь собрана в щепоть, открываем и закрываем пальчики.)

Пять — варенье облизать.

(Ладонь в форме «чашечки«.Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.)

Шесть — по небу постучать.

(Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.)

Семь — лошадка скачет звонко.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

Восемь — гриб на ножке тонкой.

(Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.)

Девять — можно поболтать

(Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.)

Десять — нужно отдыхать.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.)

-Ну что, ребята, мы подготовились?  Нам с вами предстоит долгий путь , где нас ждет преодоление препятствий, решение сложных задач, для спасение Василисы Премудрой…

Сейчас я покажу вам дорожку, по которой нужно провести пальчиком и порычать, кто умеет – р-р-р…А у кого пока не получается обязательно научится, если будет выполнять артикуляционную волшебную гимнастику.

Звучит музыка (сказочная).

Мы с вами попали в сказку:

Стоит камень, на котором написано: «Направо пойдете – к Кощею Бессмертному - налево пойдете в райский сад попадете.  ». Ребята, куда пойдем? Ну, конечно же направо. Подходят к  яблоне.  На ней яблоки с заданиями.

- Ребята, посмотрите, что это? – мы попали с вами в райский сад и яблоки здесь непростые, а волшебные, с заданиями.

Плоскостные изображения яблок, на которых дано задание.

Дидактическая игра «Хлопни, когда услышишь звук «Р» (в ряде звуков, слогов, слов).

Игра «Четвертый лишний» (картинки)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайд3,4,).

Яблоня нас благодарит и дарит нам волшебное яблоко, которое укажет путь-дорогу к кому? Да, ребята, конечно же к Василисе Премудрой!

Давайте пустим его по дорожке и пойдем следом.

Дальше отправляемся к волшебному лесу (звучит волшебная музыка)

На пути встречаем речку (сенсорная комната). Перешагиваем. Поднимая высоко колени (чтоб не «намочить» ноги).

Затемняют окна, выключается свет. (звучит музыка «В лесу»)

Как вы думаете, где мы с вами оказались?(слайд 5)

Верно, в темном лесу.

Ребята, кого мы может встретить в лесу? Ответы детей.

Давайте с вами изобразим этих животных.

«Театр теней» (слайд6)

Изображаем волка, зайца, ворону.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по ситуации)

Ну что, ребята, вот мы и вышли из леса, страшно вам было???

 Появляются горы (слайд7). Ребята, нам предстоит преодолеть последнее препятствие, чтобы спасти Василису  Премудрую. Что это?    Ответы детей.

Как  можно преодолеть это препятствие? Ответы детей А ты как думаешь?...

На чем летают в сказке?

Ковер-самолет: сели , полетели ( включить шар –светящийся, музыку- космическую)

Мы летим на чем? Мы пролетаем  над чем?

(слайд 8) над морем;

(слайд9) над полем;

(слайд10)над городом;

(слайд 11) над речкой.

Появляется картинка Избушка на курьих ножках (слайд 12)

Избушка заколдованная, и если мы справимся с этим заданием – то Баба Яга отдаст нам Василису Премудрую.

Д/И «Таинственная картина».

Молодцы, выполнили все задания – и Баба Яга отпустила Василису Премудрую. (слайд 13)

3.Итог. Рассказать Василисе Премудрой с какими препятствиями мы встретились.

Сюрпризный момент подарок от Василисы

Она приготовила нам подарки – раскраски, чтобы вы еще долго вспоминали о ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...