Конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи

Лунина Евгения Сергеевна

конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колобок».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

 Задачи:

-  Развитие мелкой моторики ;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,  

    мышления;

-  Развитие речи и мышления.

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

-  Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.

Оборудование: игрушки героев сказки колобок, тематические картинки к заданиям.  

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся.   Сегодня на занятии у нас гости.  Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!

2. Основная часть.

Что за чудо? - Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок,-

Это вкусный…(колобок!).

Совершенно верно, ребята. Это – колобок!

Показываю детям картинку, на которой изображен колобок

Послушаем о нем сказку. (Читается сказка «Колобок»).

Понравилась вам сказка? Ребята! Давайте вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем колобку. Не дадим колобка на съедение лисе.

Катится колобок по дорожке…

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит.

Показываю картинку с зайчиком.

Ребята! Чтобы зайчик не съел колобка, мы должны помочь  колобку.

 Задание   «Нарисуй по точкам» (упражнение на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта)

Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось?

А сейчас мы поиграем вместе с зайчиком.

 Задание «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Играющие сидят на стульях. Воспитатель  договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все кладут свои руки на стол, если слово «вода»- все вытягивают руки вперед, слово «воздух»- поднимают руки вверх, слово «огонь»- производят вращение руками. Кто ошибется, считается проигравшим.

Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше вместе с колобком.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком

Ребята! Поможем колобку?..

Задание  «Вспомни и назови» 

Ребята! В течении 10 сек. Вы смотрите на рисунок. Запоминаете, что на нем нарисовано и по моей команде называете то, что помните.

( Шесть рис.: цветок, медвежонок, птица, пчела, морковь, яблоко).

         Молодцы, ребята!

(Слуховая память).

Читаю стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Ребята! Постарайтесь вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.

Молодцы, ребята!

Большой, коричневый, лохматый,
 Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его…         (медведь).

Показываю картинку, на которой изображен медведь

А тут ему колобок навстречу…

Ребята! Давайте скорее поможем колобку, пока его не съел медведь.

Задание . «Собери урожай»

Ребята! Соберите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. Покажите стрелками: что надо класть в одну корзину, что – в другую.

А сейчас, ребята, выполним упражнение для наших глазок:

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазками моргают,

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазки ладонями своими закрывают.

Девочки и мальчики тихо отдыхают, глазки свои зажмуривают,

а потом их открывают.

Глазки отдыхают, веки закрывают,

Пальчики их гладят и ласкают.

Мы немного отдохнули, и снова отправляемся в путь вместе с колобком.

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её…       (лисица)

Показываю картинку, на которой изображена лиса.

Ребята, что же делать, как помочь колобку?

Выполнить задание.

Задание 5. Пространственная ориентировка

 Расскажите, как колобок катился по дороге, используя слова: «вперед», «направо», «налево», «вверх», «вниз».  Проведите линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Вот вы и помогли колобку не попасть лисе на обед.

Как вы думаете, колобку понравилось то, как вы ему помогали?

А, что больше всего понравилось вам?

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

         Молодцы. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Образовательная деятельность по развитию речи "Колобок" ранний возраст

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами через русскую народную сказку...