Зайкины помощники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баланова Алена Сергеевна

Занятие разработано  на основе примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)  в  соответствии  с  основной  образовательной  Программой   дошкольного образования МКДОУ детского сада «Ивушка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zayka.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                                      детский сад «Ивушка»

                                                              Технологическая карта НОД по речевому развитию  

                                                                                   для детей от 2 до 3 лет

                                                        ( Образовательные области: - «Познание»

                                                                                                          - «Коммуникация»

                                                                                                          - «Социализация»

                                                                                                                                                           Воспитатель: Баланова А.С.

                                                                                                с. Пайвино

                                                                                                     2022г.

C:\Users\Userok\Desktop\фото\я\IMG_20170218_104444_1.jpg     

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.00 – 9.10

Количество детей: 5 человек.

Характеристика группы: списочный состав - 7детей (из них 5 девочек и 2 мальчиков). Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, выполняют, какие либо поручения. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью. Дети физически развиты, активны.

                                                                                  Пояснительная записка.

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие разработано  на основе примерной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)  в  соответствии  с  основной  образовательной  Программой   дошкольного образования МКДОУ детского сада «Ивушка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной. При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация»).

Используемые методы (метод наглядный, игровой) и приемы (рассматривание муляжей овощей и иллюстраций, организация взаимодействия ребенка со сверстником) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности. Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Тема : «Зайкины помощники»

Раздел: «Развитие речи»

Цель: развитие связной и диалогической речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- закреплять умения узнавать и называть овощи.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память;

-способствовать развитию любознательности, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы: наглядные, игровые.

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций, ознакомление с игрой «Скажи слово правильно»

Оборудование: игрушки ( заяц, морковь, капуста ), корзина, интерактивная доска, картинки с изображением овощей, дерево.

         Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

     Деятельность детей

Методы, формы,       приемы

      Результат

Психологический   настрой

      1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Приветствие. Дети выполняют движения

Психологическая готовность

Вводно-организационный

          1 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

Организация направленного внимания

Ребята, к нам

сегодня пришел гость. 

Вы хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку.

У него большие уши,

Коротышка - круглый хвост.

Любит он капусту кушать,

Кто же это? Вот вопрос!

Молодцы, правильно угадал - это заяц.

Давайте поздороваемся с зайкой.

Ребята, а какой зайчик?

Да

Заяц

Дети знакомятся с героем.

Белый, мягкий, пушистый.

Сюрпризный момент – появление героя зайца. Взаимное приветствие.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно - побудительный

         2 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

Формирование представлений

об овощах.

Зайка – побегайка, что у тебя в корзине? Можно посмотреть? Что это?Какая морковка? 

А это что?

Какая капуста?

Ребята, зайка просит у нас помощи?

 Поможем зайке засолить капусту на зиму?

Пальчиковая гимнастика 

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трем-трем.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Морковка

Капуста

Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Заяц принес капусту и морковь и просит помощи у детей засолить капусту на зиму. Дети с помощью пальчиковой гимнастики « Засолка капусты» выполняют задачу.

Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания помочь зайцу  – засолить капусту.

Актуализация

        3,5 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Зайчик хочет, чтобы мы научили его правильно говорить.

Давайте поиграем в игру:

Д/И «Скажи слово правильно»

Зайчик будет говорить, что изображено на картинках. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно?

Мидор –помидор

Урец – огурец

Ковь- морковь

Пуста- капуста

Заяц повторяет правильно.

Ребятазайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками.

Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, 

 Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ 

Дети участвуют в игре и исправляют неправельные слова на правельные.

Выполняют артикуляционную гимнастику со звуком «ау».

Игра сопровождается показом овощей на интерактивной доске.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение новой артикуляционной гимнастики

        0,5 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

Усвоение и воспроизведение артикуляционной гимнастики

Ой, ребята, а куда зайчик спрятался? Давайте его все вместе позовем!

Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!

Выполняют артикуляционную гимнастику со звуком «ау».

Артикуляционная гимнастика со звуком «ау»

Артикуляционная гимнастика усвоена

Динамическая пауза

           1 мин

ОО «Физкультурное»

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети участвуют в игре.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 Рефлексивный этап

         0,5 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

Формирование элементарных навыков самооценки

На доске прикреплены два зайца: один грустный, другой веселый.

Детям раздается морковь. Нужно выбрать понравившегося зайца и прикрепить морковь

Дети оценивают занятие

Заяц благодарит детей и вручает им угощение

Осознание себя как помощника

Заключительный этап

       0,5 мин

ОО «Коммуникация»

ОО «Социализация»

Обобщение полученного ребенком опыта.

Нам пора возвращаться в детский сад большими и маленькими ножками.

Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, 

 Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ 

Дети выполняют движения за воспитателем

Сформированность элементарных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зайкины помощники"для детей раннего возраста.

Как  и чем правильно кормить малыша, если он отказывается от полезных продуктов? Вопросы, неоднократно встающие перед измученными родителями, пытающимися накормить ребенка овощами и фруктами. Все...

Развлечение в I младшей группе к 8 марта "Зайкины помощники"

Для детей в этом возрасте главное эмоциональный отклик. Развлечение спланировано так, чтоб дети помогая Зайке,  легко и непринуждённо применяли свои умения и навыки....

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

Тема: «Зайкины помощники»

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. «Зайкины помощники»тт

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций- чтение худо...

конспект занятий по развитию эмоционального интеллекта "Зайкины помощники"

конспект занятий в средней группе с педагогом-психологом, позволяющее закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эм...