Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад Светлячок» Алтайского края

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Курочка и цыплята»

Воспитатель:

Шишкина Ольга Владимировна

р.п. Благовещенка – 2018г.

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице и цыплятах. 

Задачи:

  1. Закрепить представления детей  о внешнем виде и поведении курицы и цыплят.
  2. Развивать  и  активизировать  речь  детей,  обогащать  активный словарь (курица, цыплята),  продолжать развивать  навык  звукоподражания.  
  3. Формировать  умение  воспроизводить  действия  по  показу  взрослого,  создавать  условия  для  развития  двигательной  активности,  используя  игровые  приёмы (театрализацию).
  4. Обогащать  сенсорный  опыт  детей,  продолжать  знакомить  их  с  новым  материалом  (пшеном, песок);  
  5. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:  полянка, цветы с фотографиями, подсолнух, травка с грибочками,  песок, вода, пшено, браслеты с цыплятами и курочкой,  гуашь черная, салфетки, подсолнухи для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель и дети заходят в группу.)

Педагог:

- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с гостями!

(Педагог держит корзину и предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»)

Педагог:

-Дети, посмотрите какая у меня корзинка, а вам интересно, что в ней лежит? Но для того, чтобы узнать, что в ней лежит я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

- И так, приготовьтесь внимательно меня слушать.

                                   Зёрнышки она клюёт.
                                   Яйца вкусные несёт.
                                   Слышно на всю улицу,
                                   Как кудахчет… 
                                           (Курица)

(Педагог надевает себе браслет с курочкой)

- Молодцы, ребята, а как  кудахчет курочка?

Дети: Ко-ко-ко

- Правильно. Настенька, как кудахчет курочка? Егор, как кудахчет курочка? Дима, как кудахчет курочка? Молодцы, ребята! А теперь слушайте дальше.

                                   Что за жёлтые комочки,
                                   Семенят за мамой-квочкой?
                                   Вы узнали их, ребята?
                                   Да ведь это же ...
                                          (Цыплята)

-Правильно, молодцы дети, и с этим заданием вы справились, а давайте вы будете цыплятами, а я Курочкой .

(Воспитатель одевает браслеты детям на руки)

-Ребята, а как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

-Ника, а как твой пищит цыпленок? Алиса, а твой, как пищит?  Илюша, а твой цыпленок как пищит?    

Педагог:

- Ну, вот и превратились  вы в цыплят, а я в курочку и теперь я вам предлагаю пойти погулять.

-Все готовы?

(Проводится игра «Вышла курочка гулять», включается аудиозапись)

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какая травка встретилась нам на пути, давайте подойдем поближе  и рассмотрим её.

(Дети подходят к травке и становятся вокруг стола.)

-Ребята, потрогайте травку, нравится вам травка?  Расскажите, какая она?

Ответы детей (зеленая, мягкая, жесткая, низкая, красивая…)

- Правильно, молодцы  травка зеленая, мягкая, низкая, красивая. А  теперь, ребятки-цыплятки, давайте поиграем на травке.

                                   Один  маленький цыпленок

                                   Поиграть зовет сестренок,

                                   Приглашает и братишек

                                   Желтых милых шалунишек.

                                   Все играют в прятки.

                                   Спрячемся, ребятки.

                                   Вот играли в прятки,

                                   Спрятались ребятки.

                                   Спрятались ребятки

                                   Желтые цыплятки.

(прячутся за грибочки)

Педагог:

- Понравилось вам играть на травке? А кто мне скажет, что любят, есть цыплята?

(Ответы детей: зерно, червяков, травку, семечки)

- Правильно, ребята. Цыплята едят зерно, червяков, травку.

Педагог:

- Поиграли мы на  травке, а теперь по камешкам дальше в путь пойдем и еду себе найдем.

 - Подходите, дети к следующему столу.

- Потрогайте камешки, походите по ним. Скажите, а какие камешки?

(Ответы детей: камни твердые, холодные, гладкие, шершавые)

Педагог:

- Правильно, молодцы! Камни гладкие, шершавые, большие, маленькие, твердые, холодные.

- А теперь все возьмите по одному камешку в одну руку, а другой погладьте его  и скажите, какой у вас камешек? Илюша, какой у тебя камешек?  Настя, у тебя какой, камешек гладкий или шершавый. (Вопросы ко все детям).

- А теперь положите все камешки на место и пройдем дальше.

(Дети подходят к следующему столу)

-Мы по травке поиграли

По камням мы побродили

Вот мы шли, шли, шли,

И пшено себе нашли

Поклюем сейчас его.

Постучите пальчиком по зернышкам, как цыплята клювиком стучат.

 

- Зерна поклевали и к водичке побежали.

Дети:

                                      Ай, лады, лады, лады!

                                      Не боимся мы воды,

                                     Знаем, знаем, да-да-да,

                                     Где ты прячешься, вода!

                                     Мы пришли напиться,

                                      Где же ты, водица?

-Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какие у нас в садочке выросли необычные цветочки, и синие, и красные, и желтые. А это что за большой цветочек? Кто знает как он называется?

(Дети: подсолнух)

- Правильно, это подсолнух.  А какого цвета лепесточки у подсолнуха?

(Дети: - Желтого.)

 - Молодцы ребятки желтые цыплятки.

- А в серединке у подсолнуха, что находится?

(Дети: семечки)

-Правильно, молодцы, а какого цвета семечки у подсолнуха?

(Дети: – черные)

- А сейчас давайте пройдем за эти столы и присядем.

Дети садятся за столы

- Посмотрите перед вами у  каждого лежат подсолнухи, но в подсолнухах не хватает семечек, давайте их своими лапками дорисуем, что бы наши подсолнухи были полными семечек.

- А каким цветом мы будем рисовать семечки?

(Дети: черным)

- Правильно у подсолнуха семечки черные и мы будем рисовать черным цветом.

- Давайте обмакнем наши пальчики в краску и нарисуем точки-семечки.

Дети рисуют

- Замечательные подсолнухи   получились.

- Кто уже нарисовал, берем салфетку и вытирам пальчики, салфетки выбрасываем в ведро.

- А теперь несите мне свои подсолнухи я их прикреплю на зеленой полянке и будем ими любоваться!

Дети несут подсолнухи, педагог вешает на мольберт

-Ребята, подойдите все ко мне. Устали наши цыплята, наигрались они, наелись, напились и спать захотели, давайте положим их аккуратно снова в корзинку и споем им песенку:

                                          Ходит сон по хате

                                          В сереньком халате

                                          А сониха под окном

                                          В сарафане голубом

                                          Ходят вместе они

                                         Ты, цыпленочек, усни.

-Уснули наши цыплята, мы и курочку посадим рядом с ними. А теперь ребята тихо- тихо, чтобы не разбудить цыплят мы на цыпочках пойдемте все за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами"

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".Выполнила: воспитатель Костина Т.В.  д\с №40 «Русалочка»  г.Тамбов.Цель: Систематизировать ...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....