Конспект открытого занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Костина Татьяна Викторовна

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".

Выполнила: воспитатель Костина Т.В.  д\с №40 «Русалочка»  г.Тамбов.

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

  • Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: проектор и ноутбук для показа мультика о курочке с цыплятками, музыкальное сопровождение, тарелочки с пшеном, клейстер, клеёнки, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка, эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять".

Ход занятия

- Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Дети, давайте поприветствуем и наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Здравствуйте".

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Здравствуй, пальчик папочка,
Здравствуй, пальчик мамочка,
Здравствуй, пальчик дедушка,

Здравствуй, пальчик бабушка,
Здравствуй, Малышка, (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)
Здравствуйте, здравствуйте! (хлопаем в ладошки).

Показ мультика по теме.

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток. Во время аппликации звучит фонограмма детской песенки.

Аппликация "Цыпленок"(выполнение аппликации сопровождается тихой спокойной музыкой).

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого). Какие красивые у вас получились цыплятки. Давайте ими украсим нашу группу. Прикрепим их  к магнитной доске рядом с мамой курочкой, чтобы она не волновалась за своих деток.

- А давайте мы еще курочке песенку споем и станцуем.

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем о пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, смастерили таких красивых цыпляток. А тетерь скажем всем до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".

Выполнила: воспитатель Костина Т.В.  д\с №40 «Русалочка»  г.Тамбов.

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

  • Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: проектор и ноутбук для показа мультика о курочке с цыплятками, музыкальное сопровождение, тарелочки с пшеном, клейстер, клеёнки, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка, эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять".

Ход занятия

- Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Дети, давайте поприветствуем и наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Здравствуйте".

Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Здравствуй, пальчик папочка,
Здравствуй, пальчик мамочка,
Здравствуй, пальчик дедушка,

Здравствуй, пальчик бабушка,
Здравствуй, Малышка, (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)
Здравствуйте, здравствуйте! (хлопаем в ладошки).

Показ мультика по теме.

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток. Во время аппликации звучит фонограмма детской песенки.

Аппликация "Цыпленок"(выполнение аппликации сопровождается тихой спокойной музыкой).

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого). Какие красивые у вас получились цыплятки. Давайте ими украсим нашу группу. Прикрепим их  к магнитной доске рядом с мамой курочкой, чтобы она не волновалась за своих деток.

- А давайте мы еще курочке песенку споем и станцуем.

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем о пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, смастерили таких красивых цыпляток. А тетерь скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами".  Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

физкультурное занятие в первой младшей группе "Курочка и цыплята".

Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательные области:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....