Конспект занятия в первой младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Огурцова Людмила Анатольевна

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kovchega.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области  «Детский сад №4 «Крепыш»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с выкладыванием мозаики

 «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТКИ»

в первой младшей группе

http://www.chitalnya.ru/upload2/748/46689403476193.jpg

Волгореченск  2016 г

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей желтого цвета.

Задачи:

образовательные

Фиксировать  внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Учить выбирать предметы заданных цветов.          

Закрепление понятия один - много

развивающие.

Развивать у детей внимание, мышление, память

оздоровительные

Развивать мелкую моторику рук

Активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением.

воспитательные

создать положительный эмоциональный настрой

формировать умение аккуратно пользоваться кистью и красками

совершенствовать диалогическую речь

Материал:

Фланелеграф, картинка курочки, цыплята; коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов – в каждой коробке отбирается один элемент белой и пять жёлтой мозаики, элементы шаблона мозаики для фланелеграфа: курочка – белого цвета, цыплята – желтого цвета;  ватман, гуашь желтого цвета, кисти.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель:

1 часть – вводная:

Создание образовательной ситуации

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла курочка со своими детками – цыплятами.

Воспитатель показывает детям курочку и цыплят выкладывая их на фланелеграф и сопровождая действия  чтением стихотворения  Т. Волгиной «Цыплята»:

http://cs624116.vk.me/v624116993/34c11/QqK0P6B0AA4.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/10679074/3/stock-photo-10679074-chicken-against-white-background.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/10679074/3/stock-photo-10679074-chicken-against-white-background.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/10679074/3/stock-photo-10679074-chicken-against-white-background.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/10679074/3/stock-photo-10679074-chicken-against-white-background.jpghttp://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/10679074/3/stock-photo-10679074-chicken-against-white-background.jpg

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко –ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

- Посмотрите, ребята, мама курочка вывела своих деток – цыпляток погулять. Смотрите,  какая курочка-?( красивая, беленькая, большая. )Давайте скажем вместе – белая, большая. А цыплятки ?– (маленькие, пушистые, желтые. ).

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать

Дети сидят  в группе на стульчиках полукругом.

Дети  рассматривают курочку и цыплят на фланелеграфе.

Дети повторяют за воспитателем.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Воспитатель: Ребята давайте вспомним.   Какого цвета  была наша курочка, а цыплята?

-Правильно, молодцы.

Воспитатель одновременно с ответами детей выкладывает шаблоны курочки и цыплят на фланелеграф.

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к столу и найти еще одного «цыпленка», и разместить его на фланелеграфе позади «желтого цыпленка». Если  ребенок выполняет задание не уверенно, воспитатель помогает ему и просит найти еще «цыпленка».

 Когда все «цыплята»  будут найдены и размещены  на фланелеграфе  за курочкой друг за другом,

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем?

- Я буду белой мамой – курочкой, а вы – мои детки желтые цыплята.

Проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки».

 Роль курочки воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятками.

Вышла курочка гулять, (у воспитателя в руках курочка или шапочка на голове)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки- жёлтые цыплятки.

Клохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются  и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите! » (приседают на корточки и пальчиками загребают – ищут зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы - полное корытце. (подносят ладошки с «водичкой» ко рту «пьют водичку»)

Дети садятся за столы, где разложены  индивидуальный материал  (шаблоны для выкладывания мозаики) для самостоятельного выполнения такого же задания по образцу.

Воспитатель: Давайте выложим из мозаики такую же курочку с цыплятами.

- Ребята, у нас была курочка какого цвета

Молодцы, берите мозаику такого же цвета

-  А где же у нас цыплятки? Какого цвета они были

- Правильно, молодцы. Берите  мозаику этого  цвета.

 (Если кто,  из детей  допускает ошибки при выполнении индивидуального задания,  воспитатель может подсказать:

-У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?)

Воспитатель с курочкой в руках, проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Курочка –Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает.

-Ко –ко –ко, ребята, где же вы, цыплята,

Желтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме, кушать будем с вами,

Ответ детей – ( белая., желтые)

.

Дети находят однородные предметы  мозаики по цвету и выполняют задание совместно с воспитателем.

Дети выполняют движения по показу воспитателя согласно тексту:

Ответ детей – курочка белая. Находят

Дети показывают элемент мозаики нужного цвета.

 Ответ детей- желтые.

Дети выполняют задание по образцу самостоятельно или совместно с  воспитателем.

Цель:

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали

Воспитатель обобщает ответы детей.

Ответ детей

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  другую непосредственно-образовательную деятельность

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте курочку с цыплятами угостим  зернышками.

Дети с воспитателем рисуют на заранее заготовленных  листах альбома  зернышки, на которых приклеены курочка и цыплята.

«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки – 
Пусть поклюют они немножко».

Дети  рисуют зернышки.


Список литературы:

1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.  Москва Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....