Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая группа)

Хабарова Инна Алексеевна

Автором представлена консультация для родителей о развитии речи детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_rechi.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

(консультация для родителей)

       Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. В целях развития речи детей дошкольного  возраста педагогами на занятиях используются различные виды деятельности, такие как, потешки, хороводные игры, игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; разгадывание простых загадок; игры, направленные на развитие мелкой моторики.

       Опыт работы показал, что затруднения у ребенка вызывают описание картины, составление  рассказа по серии картин. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше складываются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, тем более устойчивая и адекватная его  самооценка.  При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной. Предлагаем варианты игр, которые можно провести в непринужденной беседе  по дороге домой из детского сада или дома в выходные дни.

  • Игры в рифму

В кастрюле щи,  в щах – овощи

Посуда из глины, варенье из – малины

При подборе рифмы может так случиться, что ребёнок не сразу найдёт требуемое слово: не всегда отгадка лежит на поверхности. Тем и хороши задания: в поисках нужной формы слова ребёнок перебирает варианты, пополняя свой словарный запас.

  • Закончи фразу

В таком упражнении улучшается грамматический строй речи, активизируется образное мышление,

Руку спрячу я в теплицу, лишь надену - рукавицу

У пастухов дудочка, у рыбаков –  удочка

  • Да - Нет - не говори

Взрослый задает вопросы ребенку, в ответе на которые, нельзя говорить «Да», «Нет». Затем ребенок формулирует вопросы взрослому. В таких заданиях также развивается связная, диалогическая  речь ребенка и формируется самоконтроль.

Очень важно разучивать с детьми стихи, скороговорки и песенки дома. Чаще читайте ребенку, обсуждайте прочитанное, спрашивайте о событиях, которые происходят с ним ежедневно! Ведь развитие речи  становится залогом будущих успехов в школе!

Воспитатель Хабарова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Статья "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как проблема современной дошкольной педагогики"

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чётко...