Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи

Кутарева Валентина Александровна

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_skazku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 имени С.Н.Ровбеля»

    Путешествие в сказку.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «ОБЖ»)

Подготовила:

Кутарева Валентина Александровна,

воспитатель

первой квалификационной

 категории.

                                                      2021

Обучающие задачи:

  1. Ориентация в пространстве.
  2. Продолжать развивать речь детей.
  3. Закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели, времени суток.
  4. Упражнять решении арифметических задач.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки общения:
  2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру речевого общения.                                   2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.       3.Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.

Материал:

  1. Интерактивная стол
  2. Коврики (геометрические фигуры)
  3. Карточки с правилами безопасного поведения.
  4. Мяч.                          

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Воспитатель:

В зал входят дети под музыку «Сказка».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети встают в круг. Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята мы свами читали очень много сказок знаем что сказки бывают народные и авторские. Народные это какие? А какие вы знаете народные сказки?

Дети: Который написал народ.

Воспитатель: А авторские?  Какие знаете, кто их написал?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Хотите сегодня со мной попасть в сказку? Чем отличается сказка от рассказа? значит нам придется фантазировать. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Два раза хлопни.

Три раза топни.

И в сказки очутись.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и попали в сказку. Какую? (Дети видят Буратино)

Ой ребята буратино хочет нам что-то сказать, но он простудился и не может громко говорить, поэтому скажет мне на ушко……….

Ребята буратино просит помощи, у него царица знаний забрала золотой ключик, и сказала, что только после того как он выполнит все задания она ему его вернёт. Поможем буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Но ко всем заданиям мы будем добираться на транспорте.

Наземный транспорт вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель. Я предлагаю вам поехать на поезде. Берите друг друга за плечи отправляемся в путь.

Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать внимание, логическое  мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.                                                                                              

Воспитатель: Вот и первое задание от царицы Знаний.

Ребята какое сейчас время года?

Задание на интерактивном столе. Помоги художнику исправить ошибки. Времена года. (Задаем наводящие вопросы).

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Отправляемся к следующему заданию, на воздушном транспорте, Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам полететь на самолете.

Воспитатель: Вот и следующее задание. Присаживайтесь за столы. Правильная осанка. Нам свами надо украсить коврики. Что у вас находится на тарелочках?

Дети: Геометрические Фигуры.

Ориентация в пространстве. Решение арифметических задач.

1.Сколько бубликов в мешок положил ты петушок, два, но дедушки дадим и останется один.

2.На пасеки три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок ели влез. А сколько убежала в лес?

3. Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели?

4. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно сидит считает.

Сколько из теперь играет?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и справились мы со вторым задание. Поехали дальше. Какой космический транспорт вы знаете?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Вот мы и прилете к следующему заданию.

Игр с мячом.

Назови со словом много. (стол, стул, кресло, шкаф). Как можно назвать эти предметы, одним словом.

Дети: мебель

Воспитатель: Назови ласково (медведь, заяц, лиса, ёж). Как можно назвать этих животных.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем отличаются дикие и домашние животные.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы справились еще с одним заданием. Поехали дальше.

Назовите водный транспорт.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам отправится на лодке. Ребята на столе лежат карточки. Вам надо выбрать карточки с опасными предметами, и тау карточку где ребята нарушают правило поведения.

Дети: объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите нам вернула царица знаний золотой ключик. Давайте отдадим его буратино. А нам пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни.

Три раза топни.

И в детском саду очутись.

Ребята где мы сегодня побывали?

 Что мы делали? Какое задание вам показалась очень трудным?

Ребята давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...