«Телепередача «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Сергеевна Ховрякова

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Образовательные:

1) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Закрепить у детей представление о членах семьи, 

Развивающие:

Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи

Воспитательная

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleperedacha_moya_semya.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Образовательные:

1) Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Закрепить у детей представление о членах семьи, 

Развивающие:

Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи

Воспитательная

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: теннисные шарики, корзиночки, фотографии семей. Мольберты, банки ,клей, ножницы, микрафон,  бейджики, карточки тучки и солнышки.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: продуктивная. коммуникативная, игровая, двигательная,

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.

Закрепление знания Ф. И. О родителей, их профессии;

Закрепление знаний пословиц о семье;

Беседа о семье;

4. Организация игр: «Скажи правильно», «Скажи ласково», «Кто ты мне», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».

Методы и приемы: словесные (беседа, общение), наглядные), практические (игровой),

Части НОД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель : создать психологический настрой, мотивировать дет ей к дальнейшим действиям.

Мотивация

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем

А сейчас  я хочу загадать вам  загадку:

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор?

Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть?

Скажите, пожалуйста, вы хотели бы поучаствовать в детской передаче которая называется «Моя семья»?

Для этого нам надо попасть на телестудию.

Тогда повторяйте за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя покружитесь,

В телестудии окажитесь!

 

доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть

(Телевизор)

Да

мультики, сказки

да

Принимать участие в играх детей, по их приглашению, в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры.

2 часть – основная

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вот мы с вами и оказались в телестудии.

Наши гости будут зрителями.

Я буду ведущей – буду вести передачу  А сейчас, прежде чем занять свое место оденьте бейджики. Присаживаемся.

Мы  начинаем.

Доброе утро, уважаемые зрители.  Мы Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Ирина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашу студию пришли дети старшей группы «Солнышко»для того, чтобы рассказать  о своей семье, о своих родных и близких людях.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь каждый день после детского сада?

А почему вы торопитесь домой?

Как можно одним словом назвать всех людей которые вас ждут дома?

Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете?

Восп: Для чего семья нужна человеку?

Вос: Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка «Моя семья».Нашим зрителям, интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы -3-4 детей).

Очень интересные получились у вас рассказы.

А мы продолжаем нашу передачу.

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Распределим обязанности» У меня есть вот такие стаканчики , на которых наклеены члены семьи, а у вас на столе лежат шарики. Я буду называть  домашние обязанности, а вы определите кто может выполнять эти обязанности, и  отпустить шарик в ту банку ,кому они принадлежат

 В конце игры  мы подведём итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

А сейчас на передаче объявляю игровую паузу.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой

Молодцы. Присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь и заботу к  своим близким?.

Верно!

И сейчас мы поиграем в интересную игру которая  называется «Радость и печаль».

У вас у каждого лежат тучки и солнышки

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит родных вам людей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. И надо будет объяснить почему вы так думаете.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели всю кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили вазу;

- Помогли маме помыть посуду…

Молодцы. Всегда радуйте и никогда не огорчайте своих родных и близких.

Дети садятся на стульчики

домой

дома ждут мама, папа, братик, сестренка

семья

Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Чтобы его любили, заботились, защищали.

Любим, уважаем, помогаем, Совершаем хорошие поступки, не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей.

Побуждать детей формировать и выражать собственную оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей.

При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

3 часть – заключительная

Время нашей передачи подошло к концу, в заключение я хочу сказать, что  Семья - самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а вы знаете, есть праздник, который так и называется -День семьи, любви и верности.  У праздника очень нежный символ - цветок ромашка. Я хочу вам предложить сделать ромашку, чтобы она принесла частичку тепла и света в ваш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Телепередача «Моя семья»

Задачи:Образовательные: учить называть имя, фамилию свою, своих родных (мамы, папы, бабушки, дедушки), где работают, какую пользу приносят людям своим трудом; уметь оказать посильную помощь взрослым д...

"Посещение телепередачи"Моя семья"

Конспект НОДинтегрированного вида в старшей группе«Посещение телепередачи «Моя семья»Цель:Расширять представления детей о семье.Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с документом удостоверяющим лич...

Телепередача "Моя семья"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -  «Моя семья"...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Конспект занятия "Телепередача "Моя семья"

Министерство образования и науки Республики БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМАОУ «СОШ № 63» Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе «Телеп...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...