Конспект занятия "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе.

Воспитатель: Бунина М.В.

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызвать желание рассказывать о своей семье;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

- привлечь детей к созданию объемных фигур из бумаги;

- формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

Ход занятия.

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель задает вопрос, о чем эта песня и после ответов детей вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Воспит.: Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: семья.

Воспит.(обращая внимание на фотографии) узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике.

Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье?

- Рассказы детей о своих семьях.

Воспит.: Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я

Вместе – дружная семья!

Воспит.: И вправду семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет?

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат – живут, не тужат.

3. Согласие да лад – в семье клад.

4. В семье разлад, так и дому не рад.

5. Вся семья вместе, так и душа на месте.

6. Русский человек без родни не живет.

7. Семья ладом полна.

Воспит.: Молодцы, пословиц вы знаете много.

Физминутка.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»(игра с мячом в кругу).

Какая моя семья? (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.)

И как напутствие всем нам давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Ребята, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и подарить тому человеку, которого вы очень любите.

Работа детей.

Воспит.: а в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....