презентация опыта работы
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Силантьева Анна Владимировна
Сказатерапия как средство развития речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_prezentatsiya_skazkaterapiya.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 436» Силантьева Анна Владимиров на Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме:

Слайд 2

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Образовательная область «Речевое развитие» (п.2.6) включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой . ФГОС ДО п. 4.6 на завершении этапа дошкольного детства: - дошкольник может уже достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивать речевое высказывание в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. 2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения

Слайд 3

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образование Методологической основой по данному вопросу занимались : Ушинский К.Д ., Тихеева Е. И ., Флерина Е.А ., Сухомлинский В.А ., Гвоздев А.Н ., Николаичева А.П ., Бородич А.М., В. Бехтерева, А. Гнездилов, Т. Сергеева, Т. В. Селищева, Л. В. Чернецкая , Н. К. Крупскаяи др. «Речь , слово, лишенное смысловой функции, не связанное с мыслью, перестает быть речью, словом превращается в пустой звук» А.В. Запорожец «Сказки позволяют окунуться в мир фантазии. Поэтому, ознакомление со сказками является важной задачей в работе над развитием речевых способностей дошкольников» Л.С. Выготский «Сказки , это не только высокохудожественные произведения народной словесности, но и памятники «живой старины» и национальной истории. Увидеть связь сказки с миром — очень интересно и удивительно» А. Н. Афанасьев «Творческая личность начинает формироваться с раннего детства там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое » Л. И. Божович

Слайд 4

Цель и задачи педагогической деятельности Цель Развитие интереса к художественной литературе у детей посредством сказкотерапии Задачи: 1. Способствовать развитию у детей речевой активности через игровую и коммуникативную деятельностью 2. Развивать и обогащать словарный запас детей второй группы раннего возраста 3. Способствовать развитию у детей навыков взаимодействия между взрослыми и сверстниками. 4. Содействовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений. 5. Воспитывать у детей познавательный интерес к сказкам, игрушкам и эмоциональное взаимодействие с ними.

Слайд 5

Этапы работы 1 этап – организационный: анализ научно – методической литературы; постановка цели и задач; проведение педагогической диагностики; обогащение развивающей предметно – пространственной среды; разработка памяток, консультаций для родителей; разработка перспективного плана работы с детьми. 2 этап – основной: совместная деятельность с детьми: игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковые игры по сказкам, работа с художественными произведениями; сотрудничество с семьёй (консультации, рекомендации, памятки и др ). 3 этап – итогого – обобщающий этап: заключительная педагогическая диагностика, оценка эффективности проделанной работы, распространение опыта работы по данной теме среди коллег.

Слайд 6

1 этап - организационный Технологии реализации Подборка художественных произведений (загадки, стихи, пословицы, сказки ) Разработка конспектов занятий для детей по развитию речи Разработка проекта совместно с детьми и родителями по теме: «В гостях у сказки» Разработка картотек: «Физкультминутки по сказкам», «Сказочные пальчики», «Игровые упражнения по сказкам», «Загадки» Изготовлен театр на палочке «Колобок», «Репка», Курочка Ряба»

Слайд 7

Обогащение развивающей – предметно пространственной среды Дидактические игры «Колобок», «Репка» и др. Театрализованная игра «Курочка Ряба», «Репка» Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Игра с прищепками «Репка», «Теремок» Собери картинку «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» Тематический альбом по сказкам: «Сказки про животных», «Потешки», «Мои любимые стихи»

Слайд 8

2 этап - основной Формы работы с детьми . Беседы с детьми по содержанию сказок. Тематические физкультминутки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Раз грибок, два грибок», «Мишка» и др. Показ театрального представления для детей: «Репка», «Курочка Ряба» Дидактические игры и упражнения совместно с детьми: «Колобок», «Репка» «Веселые крышки», «Собери любимую сказку», «Где кто живёт?», «Чьи слова?», «Чья песенка?», «Отгадай сказку» и др.. 5. Пальчиковые игры на основе сказок «Репка», «Курочка» и др. 6. Рассматривание иллюстраций к сказкам 7. Художественно – продуктивная деятельность с детьми (работа с раскрасками, лепка) 8. Чтение художественной литературы: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» 9 Чтение загадок, стихов, потешек.

Слайд 9

Взаимодействие с семьёй 1.Консультация для родителей по теме: ««Роль сказки в развитии детей», «Малыш и книжка», «Читаем дома детям», «Воспитание сказкой». 2. Беседа с родителями по теме: «Сказки в воспитании детей» 3. Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 4. Буклет по теме: «Сказкотерапия» , «Мама почитай мне сказку» 5. Консультация: «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» 6. Памятка для родителей «Чтение художественной литературы»

Слайд 10

3 этап итогого - обобщающий Диагностика развития интереса к художественной литературе на начало и конец учебного года: Умение определять различные (сказки, рассказы, стихотворение) Умение и желание слушать сказки, рассказы, следить за развитием действий. Умение понимать и передавать эмоциональное состояние героев.

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты . Дети с интересом слушают художественные произведения, внимательно следят за развитием действий Дети активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками У детей обогатился словарный запас.

Слайд 12

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Тема Форма Проект на тему «В гостях у сказки» Образовательный портал https://nsportal.ru/ Конспект дидактических игр с прищепками Образовательный портал https://nsportal.ru/ Конспект занятий по сказки «Колобок» Образовательный портал https://nsportal.ru/ Конспект театрализованной деятельности с детьми Образовательный портал https://nsportal.ru Буклет для родителей «Мама почитай мне сказку перед сном» Образовательный портал https : // infourok . ru / Картотека физкультминуток Образовательный портал https : // infourok . ru / Памятка для родителей « Чтение художественной литературы» Образовательный портал https : // infourok . ru /

Слайд 13

Литература 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ – М.:ТЦ Сфера, 2016. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под.ред . Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 4. Вачков И.В. Сказкотерапия . Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. -144 с. 5 Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии . Галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. - 80 с. 6. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. - СПб.: Речь, 2006. - 263 с. 7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с. 8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с. 9. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 144 с. 10. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб.: Речь. 2012. - 220


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...