Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балаганская Ирина  Александровна

занятие по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_-_transprt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Балаганская Ирина Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия:  «Транспорт».

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель занятия:формирование словаря по теме «Транспорт»

Задачи занятия:

-обучающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт». Активизировать употребление в речи названий предметов их частей и деталей по теме «Транспорт». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии по теме «Транспорт».

-развивающие: развивать слуховое внимание, развивать ассоциативную память

-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, соблюдать правила

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):упражнять  классифицировать виды транспорта.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: подобрать загадки, дидактический материал, подготовить пособие Фиолетовый лес.

Материалы и оборудование: фиолетовый лес, картинки транспорта

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация  направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Воспитатель садит, детей на стульчики полукругом возле коврогрофа. Ребятая сегодня получила письмо из фиолетового леса от тетушки Ежихи. Она пишет, что её сынок ежик заблудился в лесу и ему нужна наша помощь. Для того чтобы ему помочь,мы должны отправиться в лес. А на чем мы туда можем отправиться?

Воспитатель задает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт 

Форма: Фронтальная

Метод:Рассматривание; Рассказ педагога.

Приемы:Показ предмета; пояснение.

Социально-коммуникативная

Детизаинтересовались в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

 Наш маленький друг ежик заблудился и не может попасть домой. Для того чтобы ему помочь мы должны проложить ему тропинку но непростую а из слов названия транспорта. Вы ребята знаете виды транспорта?

 поможем ежику  попасть домой?

Форма: Фронтальная

Метод: беседа.

Приём: объяснение, вопросы к детям (прямые, наводящие)

Социально-коммуникативная

Перед детьми поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоить (закрепить, расширить, обобщить, систематизировать) знания и представления о транспорте

Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, и на  каждую отгадку мы будем прокладывать тропинку из камушков.

Воспитатель загадывает загадки (про транспорт, профессии людей управляющими транспортом).

Физминутка

Упражнение: «Назови части». Воспитатель называет вид транспорта. Дети должны назвать признаки.

Форма: Фронтальная

Метод: беседа,

Приёмзагадывание и отгадывание загадок.

Социально-коммуникативная. Двигательная .

Дети закрепили  знания о транспорте

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формировать (развивать, совершенствовать) умения классифицировать виды транспорта

Дидактическая игра «Распредели транспорт верно».

Дети делятся на группы. Воспитатель дает детям картинки с изображением шофера, пилота, капитана, детям нужно подобрать к картинкам  виды транспорта.

Форма: групповая Метод:дидактическая игра.

Прием:введение элементов соревнований, пояснение, разъяснение

Социально-коммуникативная.

Дети умеют классифицировать виды транспорта

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные  навыки в самооценке

Воспитатель обращает внимание на фиолетовый лес, где выложена дорожка для ёжика.

Ребята мы помогли ёжику?

О чем мы сегодня говорили?

Какие виды транспорта мы знаем?

Какие профессии мы узнали? Кто управляет самолетом? Кораблем? И.т.д.

Форма: Фронтальная

Метод: беседа,

Приём:вопросы к детям

Социально-коммуникативная.

Подвели итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...