Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Анастасия Алексеевна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир сказок». 

Подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Игрушка-сова, письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, куклы би-ба-бо героев сказки «Репка», презентация с использованием ИКТ, аудиозапись музыкального сопровождения игр.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Посмотрите к нам прилетела сова и принесла конверт. Давайте посмотрим, от кого же это письмо. (Открывает конверт, читает письмо. На экране страна сказок).Здесь написано, оно из Страны сказок – В городе сказок приключилась беда, Злой волшебник перепутал все сказки, и сказочные герои перемешались. Они просят нас помочь им попасть каждому в свою сказку. В стране сказок вы найдете волшебный сундучок, в котором лежат задания, которые нужно выполнить, и тогда сказочные герои попадут в свои сказки. Поможем им ребята? (ответы детей)

А чтобы попасть в сказочную страну и помочь сказочным героям, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда предлагаю вам поиграть в интересную игру «Подскажи слово». Вам нужно подобрать прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

А откуда берутся сказки?

Дети: Их сочиняют писатели, народ.

Воспитатель: Ребята давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказочную страну. Раз, два, три в сказку попади (Трек)

(Трек на экране заставка волшебной страны)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. А вот и волшебный сундучок, о котором говорилось в письме. (Воспитатель открывает сундук, а в нём клубочек (нитки размотаны). Вот волшебный клубок, но он потерял свою силу, т. к. ниточки размотаны, ребята давайте заново намотаем клубочек и назовем русские, народные сказки, которые вы знаете. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Игра «Назови сказки».

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Волшебный клубочек указал путь к экрану.

Какие это герои сказки? (Колобок)

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая, умная.

А какую песенку пел колобок?

(Ответы детей).

Воспитатель: (открывает сундук и достает загадки) А здесь есть еще задание, нужно отгадать загадки, в которых спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

Сказочные загадки

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(Кот, Петух и Лиса.)

Воспитатель:А какие слова кричал петушок, когда его утащила лиса? (ответы детей).Молодцы, ребята! Теперь слушаем остальные загадки.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Воспитатель: Что спрашивали звери, чтобы войти в теремок? (ответы детей). Какие вы молодцы!

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка —

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Бабы Яги?

     Дети: У Бабы Яги настроение грустное и печальное.

     Воспитатель: А давайте её порадуем и станцуем для нее и наших гостей. (Выходят на танец)

Танец «Бабка Ёжка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сейчас стало настроение у Бабы Яги?

Дети: Теперь настроение у нее веселое и радостное.

(Садятся на стульчики)

По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Маша и медведь)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Давайте посмотрим, какие еще задания спрятаны я в волшебном сундучке.

Воспитатель открывает сундучок. Ребята, посмотрите, тут есть еще и

Волшебный мешочек.

(Дети по очереди достают предметы из и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

«Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с Вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)

Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Репка».

(Детям раздаются куклы би-ба –бо героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).

Воспитатель: Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? (ответы детей).

Что же еще находится в этом сундучке?

Воспитатель открывает сундук. Звучит музыка волшебства

Педагог хвалит детей и говорит о том, что, Сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам эти сказочные мозаики.

Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Возвращение

Раз, два, три, в садик попади.

Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).

Какие сказки мы отгадывали? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...