проект Учим стихи выразительно
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

Проект нацелен на развитие творческих способностей детей к декламированию стихотворных текстов, к выразительному чтению, проявлению актерских способностей в выражении образов и выявление творческой одаренности, на обеспечение успешности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchim_stihi.pptx878.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Читаем стихи выразительно» Автор проекта: Шупыро Светлана Власовна , воспитатель высшей квалификационной категории Проект «Читаем стихи выразительно» художественно-эстетической направленности разработан с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Проект нацелен на развитие творческих способностей детей к декламированию стихотворных текстов, к выразительному чтению, проявлению актерских способностей в выражении образов и выявление творческой одаренности, на обеспечение успешности каждого ребенка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Слайд 2

Задачи для детей: - развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к различным видам художественных произведений; - формировать творческие способности детей к выразительному чтению на близком, доступном и значимом материале; - содействовать формированию навыков эмоционального восприятия и передачи содержания художественных произведений; - способствовать развитию у детей творческих способностей к декламированию стихотворных текстов через драматизацию, конкурсные мероприятия; - воспитывать коммуникативные, отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы. Для родителей: - повышать уровень осведомленности родителей по вопросу формирования у детей интереса к чтению литературных произведений и навыка выразительного чтения; - включать родителей в процесс развития творческих способностей ребенка. Тип проекта: по доминирующему методу -познавательно-творческий; по характеру взаимодействия: социально-внутригрупповой; по составу участников: детско-взрослое сообщество (дети, педагоги, родители); по срокам реализации: долгосрочный, 1 год; участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Слайд 3

Решение поставленных задач с родителями: Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения». Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора. Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники». Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме. Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер. Консультация-практикум «Способы заучивания стихов», Практическое занятие - обмен опытом. Решение поставленных задач с детьми: - Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов. - Введение стихов в игровые действия детей. - Использование приема драматизации. - Пение колыбельных песен перед сном. - Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек. - Образовательная ситуация - рисуем стихотворение. - Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги». - Использование воспитателем стихов на прогулке.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Сформируются навыки публичного выступления, умение выразительно читать стихи. Дети станут эмоционально отзывчивыми, сформируются эстетические чувства любви к поэзии. Возникнет интерес к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), улучшится звукопроизношение, память. IV Всероссийский конкурс ,посвященный Дню Победы и Великой О течественной войне «Пришла весна-весне Победы!» (май 2022г.) «Наши успехи!»

Слайд 5

Конкурс чтецов среди воспитанников МАДО ДСКН№7 «В стране счастливого детства Агнии Барто» март( 2022г.) М узыкальное развлечение «Музыкальная гостиная « Вечер солдатской песни» Актёрское мастерство-лучшая мужская роль .

Слайд 6

Конкурс чтецов среди воспитанников МАДО ДСКН№7- посвящённый празднованию 135-летия Со Дня рождения С. Я. Маршака (ноябрь 2022г.) Конкурс чтецов среди воспитанников МАДО ДСКН№7- «Стихи Деду Морозу»

Слайд 7

Музыкально-литературная гостиная «Стихи для Деда Мороза » Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через знакомство с народными промыслами России »

Слайд 8

Сроки Педагог Дети Родители Ноябрь Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме. Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта. Подготовка детей к участию в общесадовском конкурсе чтецов (3 детей) Участие в конкурсе чтецов (4 ребенка) Заучивание стихов по стихам С.Я.Маршака На родительском собрании познакомить родителей с проектом. Консультацияпрактикум «Способы заучивания стихов». Декабрь Беседа «Что мы можем узнать из стихов?» Подборка иллюстраций, картин русских художников о временах года Создание альбомов стихов о зиме. Подготовка детей конкурсу чтецов «Стихи для деда Мороза!» Участие детей в конкурсе чтецов «Стихи для Деда Мороза» Заучивание стихов к Новому году. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Наглядная информация «Вместе учим стихи наизусть». Чтение и заучивание стихов с детьми дома. Январь Заучивание стихов по темам недели. Создание картотеки пальчиковых гимнастик по темам недели. Просмотр роликов, посвященных временам года. Создание выставки – репродукций «Волшебная сказка зимы!» Выступление со стихами о природе перед детьми младшей группы. Выставка детских рисунков по стихотворению С. Есенина «Белая береза!» в группе. Чтение и заучивание стихов с детьми дома. Зарисовки по стихотворению С. Есенина «Белая береза!» План осуществления проекта Педагог Дети Родители Ситуативные беседы на темы « За что мы любим стихи?», « Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» Создание картотеки для заучивания стихов по темам недели. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» Настольная игра «Подбери картинку к стихотворению!» Изготовление рукотворной книги «Сказки Пушкина!» Сюжетно ролевая игра по сказке А,С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Консультация для родителей «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники». Чтение и заучивание стихов с детьми дома. Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина о природе . Создание альбомов стихов о весне. Выставка рисунков по стихотворению «Посидим в тишине!» (о маме) Экскурсия в школьный парк «Что изменилось?» Консультация «Учим стихи развиваем память» Игра-викторина «Знаешь ли ты стихи?» Просмотр презентации «Музыка и стихи о весне !» Выставка рисунков на тему « Весна идет – весне дорогу!» Рассматривание картин русских художников Левитана, Репина о природе. В конце проекта диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?». Презентация проекта: Вечер поэзии, посвященный стихам русских поэтов о природе . Конкурс рисунков на тему «Родина!» Чтение и заучивание стихов с детьми дома. Практическое занятие - обмен опытом.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Принципы оценивания : Обеспечение психологической поддержки ребёнка на любом уровне успешности, даже при минимальном успехе; Обязательное поощрение детей за их старения и желание в выполнении заданий через: Через награждение медалей, значков, аплодисментов; В ходе общения ребёнка и воспитателя; Через конкурс чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учим стихи - развиваем память"

Проект "Учим стихи - развиваем память" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Проект "Учим стихи!"

МАДОУ ДСКН «3»Г.Сосновоборск -  2012-2013гг.Автор проекта: Какаулина Л.И. (Высшая кв. категория)...

Проект "Учим стихи-развиваем память"

в помощь начинающим воспитателям...

Учим детей выразительно рассказывать стихи.

Многие дети не могут выразительно рассказывать стихи. Д ля многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых па...

Проект "Учим стихи правильно" (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования у детей и родителей заинтересованности и умения выразительно заучивать стихи. Задачи: 1. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. 2. Научить детей выра...

Проект " Учись выразительно читать стихи"

Описание проекта  о формировании у дошкольников  умения выразительно читать стихотворения...