Задачи работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по обучению грамоте
Задачи работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_raboty_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Первый период - средняя группа
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Восприятие внимания к звуковой стороне речи.
- Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]- [а], [и]- [у], [э] -[о], [и], [о], [э]- [у]; гласные близкие по артикуляции: [у]- [о].
- Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот – кит, бочка – точка, миска – киска).
- Формировать умения различать согласные и гласные звуки.
- Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению слияний гласных звуков.
Обучение грамоте
- Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
- Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
- Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнуровки и мозаики, лепки из пластилина.
- Обучение узнаванию «Зашумленных», изображённых с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв.
- Формирование навыка составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
Второй период - старшая группа
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова.
- Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов, цепочек слогов со стечением согласных.
- Совершенствование умения различать на слух гласные звуки.
- Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении на слух гласных и согласных звуков, подборе слов на заданные звуки.
- Совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трёх звуков.
- Формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой –звонкий, твёрдый – мягкий.
- Закрепление понятия звук, гласный звук, согласный звук.
- Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твёрдый согласный звук.
- Формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трёх слогов.
- Закрепление понятия слог и умения оперировать им.
Обучение грамоте.
- Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
- Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э .
- Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнуровки и мозаики, лепки из пластилина.
- Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами.
- Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения).
Третий период – подготовительная к школе группа
Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.
- Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков.
- Ознакомление с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [ль], [р], [рь].
- Оформление умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов из трёх – пяти звуков.
- Закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов.
Обучение грамоте
- Ознакомление с буквой Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
- Формировать умение правильно называть буквы русского алфавита.
- Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания.
- Совершенствование умения осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
- Закрепление знаний уже известных детям правил правописания.
- Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания (написания Ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у).
- Формирование навыка разгадывания ребусов, решения кроссвордов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
выступление на семинаре из опыта работы по развитию речи дошколҗников...
Семинар для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"
Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считается периодом «языковой одаренности», когда дети особенно вос...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Данная консультация окажет помощь родителям в подготовке детей к обучению грамоте....
Консультация Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ
Консультация педагогам Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...