Презентация Речевое развитие дошкольника - Культура речи педагога
презентация по развитию речи

Жилобецкая Светлана Сергеевна

Презентация к семинару-практикуму по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru-praktikumu_po_rechevomu_razvitiyu.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Речевая культура педагога» МАДОУ «Детский сад №196» Старший воспитатель: Жилобецкая С.С.

Слайд 2

Цель: повышение культуры речи педагога. Задачи: Расширить представление о речевой культуре педагога , как основного инструмента культуры в целом . Осветить содержание деятельности педагога , компоненты и требования к его профессиональной речи . Раскрыть значение культуры речи воспитателя на формирование речи детей дошкольного возраста . Убедить в необходимости регулировать свое речевое поведение в общении с дошкольниками и другими людьми . Вызвать чувственный отклик и активное участие педагогов в обсуждении вопросов по рассматриваемой теме.

Слайд 3

«Слово – визитная карточка человека»

Слайд 4

Наши речевые ошибки ихНИЕ нетУ оделиСЯ ваЩЕ коЛидор подокоЙник « подстругалка » ЗАместо ложат текёт сгинать придти О день шапку

Слайд 6

“ Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и словоизменения и т. д., а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи ” . ( Л.И.Скворцов ) Культура речи

Слайд 7

Компоненты профессиональной речи педагога: Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. Требования к голосу: голос не должен вызывать неприятных ощущений, должен обладать благозвучностью. Дикция – чёткое и ясное произнесение звуков речи. Она облегчает понимание речи педагога. Деффекты : невнятная, неразборчивая речь, небрежное произнесение окончаний слов («проглатывание», гнусавость) Орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться.

Слайд 8

Компоненты профессиональной речи педагога : Выразительность. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретает интонация, жесты, мимика. Интонационные средства выразительности: логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов и словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа, пауз (с помощью паузы можно увеличить интригующий смысл речи педагога). Слишком быстрая речь – при ней детям очень трудно сосредоточиться на том, что говорит педагог, успеть «переварить» полученную информацию, медленная речь – действует на детей усыпляюще.

Слайд 9

Требования к речи педагога ДОО: Точность (конкретность, немногословность при подаче инструкции ребёнку) - с детьми младшего возраста желательно говорить простыми, нераспространенными предложениями. Логичность - Именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания. Уместность – соответствие речи условиям общения. С детьми используется один стиль общения, с родителями и педагогами - другой ( деловой ). Выразительность – является мощным орудием воздействия на ребёнка. Владение педагогом различными средствами выразительности (интонация, темп речи, сила, высота голоса и т.п.) способствует формированию выразительности речи ребёнка, а также, более полному осознанию им содержания речи взрослого.

Слайд 10

Требования к речи педагога ДОО: Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические номы (правила литературного произношения , а также нормы образования и изменения слов . Встречаются, например ошибки при постановке ударения в словах ( килОметр вместо киломЕтр , ПонЯли вместо пОняли и т.п.) Чистота – устранение нелитературной лексики. Решая данную задачу педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов – паразитов(ну, это, типа, как бы; диалектных, жаргонных, модных слов: «круто», « пипец », «прикол», «жесть» и т.п.). Не допустимы в речи педагога, как бы он ни был раздражён оскорбительные слова.

Слайд 11

Деловая игра

Слайд 12

Упражнение. «Что нас объединяет?»

Слайд 13

Разминка Каковы задачи словарной работы? Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей. Что такое диалог? Это разговор двух или нескольких лиц. Что такое монолог? Это речь одного собеседника, обращенная к слушателям. Какие методы и приёмы используют при обучении детей связной речи? Наглядные: с использованием демонстрационного материала, иллюстраций, предметов, схем и др. Словесные : чтение, рассказывание, беседы, пересказы, заучивание стихотворений, выполнение речевых упражнений, проговаривание.

Слайд 14

Конкурс «Ромашка» Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие . Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка . Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи . Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей . Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто ). Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет . Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией . Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа ). Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик . Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

Слайд 15

Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных Яблоко – яблок Полотенце – полотенец Апельсин-апельсинов Блюдце – блюдец Рукав – рукавов Шаровары – шаровар Окно - окон Сапоги - сапог Носки – носков Чулки – чулок Рельсы – рельсов Желе - желе

Слайд 16

Блиц-турнир Догов О р Дрем О та Ж алюз И Заус Е ница Рак У шка Тв О р О г Т У фля Фен О мен Звон И т Новорожд Ё нный Б А нты Катал О г Избалов А ть Т О рты Обл Е гчить Вор О та Нет г У ся Предлож И ть Долб И шь Кокл Ю ш Крас И вее Стол Я р

Слайд 17

Прочтите правильно и объясните почему. Это ваша (подпись или роспись) на справке. п одпись Я (надеваю, одеваю) шапку. надеваю Мы (надеваем или одеваем) детей. одеваем Поставьте свою (роспись или подпись?) под картиной. подпись Я (надела, одела) пальто на Свету надела Я (одела или надела) девочку Таню . одела

Слайд 18

Расшифруй название сказки. « Хаврошечка » «Колобок» «Морозко» « Дюймовочка » « Мойдодыр » «Снегурочка» «Теремок» « Тараканище » « Жихарка » «Буратино»

Слайд 19

Найдите русский вариант иностранных пословиц «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» «Тот не заблудится, кто спрашивает» «Раз пробка вынута, надо пить вино» «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» «Неторопливый слон раньше достигнет цели» «Что посеешь, то и пожнёшь» «Язык до Киева доведёт» «Назвался груздем – полезай в кузов» «Не всё золото, что блестит» «Тише едешь, дальше будешь»

Слайд 20

Найдите русский вариант иностранных пословиц «Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не догонишь» «С богачом о бедности не говорят» «Друга узнаёшь в опасности» «Зонт готовь при ясной погоде» «Из иголки делают палку» «Слово не воробей – вылетит не поймаешь» «Сытый голодного не разумеет» «Друг познаётся в беде» «Готовь сани летом, а телегу зимой» «Делать из мухи слона»

Слайд 21

Скороговорка. У Сени и Сани в сенях сом с усами. Около колодца кольцо не найдётся.

Слайд 22

Игра «Расскажи сказку по-другому» «Репка» «Колобок»

Слайд 23

Правила для смелых и упорных педагогов:

Слайд 24

«Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь» (Марк Тулий Цицерон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...