Конспект в средней группе "Красота России всей в дымковской игрушке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Расписные петушки, барышни и кони,

Кто хоть раз увидит их -тот навек запомнит.

Ярких красок карусель и задор частушки-

Красота России всей в дымковской игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_rossii_vsey_v_dymkovskoy_igrushke_fokina_s.a.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота России всей в дымковской игрушке.»

Цель : приобщение детей к декоративной деятельности: обращать внимание на красоту дымковской игрушки, вызывать положительный эмоциональный отклик; использование в процессе ознакомления  произведений фольклора.

Задачи:        

-учить с помощью воспитателя драматизировать русскую народную сказку, развивать диалогическую форму речи;

-расширить и активизировать словарный запас детей: ярмарка, дымковская игрушка;

 -обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать формированию внимательного, доброжелательного, заботливого отношения к окружающим и друг к другу.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

Дети входят, здороваются.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Тише, дети, не шумите, наши игры не спугните,

Не грусти, улыбнись, сейчас будет вам сюрприз.

-Посмотрите, ребята, что это?(Ответы детей).

Воспитатель:

- Вот сундучок, но не простой,  

Он волшебный, расписной.

-Как выдумаете, что в нем? (Ответы детей).

(Пытаюсь открыть сундучок.)

Сундучок:

-Ой, ой, ой, что вы делаете со мной?

Я чудесный сундучок, вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать, как вы любите играть? (Ответы детей).

Сундучок:

-Я предлагаю вам поиграть в сказку. Хотите?

- А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

«Уходя, сказала мама  своим деточкам упрямым:

-Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать. Я приду вас стану звать.

Это сказка для  ребят …(«Волк и семеро козлят»).
(Сундучок открывается, там лежат костюмы.)

-Ребята, кто хочет быть козленком(мамой, волком)?( Дети одевают костюмы).

-Ребята, займите свои места.

II.Основная часть.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»(по мотивам сказки Е.Груданова «Волк и семеро козлят( но совсем на новый лад)

(Звучит русская народная мелодия «Полянка».Интерьер избушки козы. Козлята занимаются домашними делами ).

Воспитатель: Как у речки на опушке жила козочка в избушке.

У неё росли ребятки — очень милые козлятки.

Мама деточек любила и хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,  пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

-Коза много трудилась, заботилась о детках, хлопотала. Ее можно назвать «коза-хлопота».

Потешка «Коза-хлопота».

 Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и                     мизинца обеих рук шевелить ими.)

День-деньской занята: (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),

Ей на речку бежать ( изобразить    бег),

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать   туловище),

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук),

Чтобы волк не украл (имитировать движение волка),

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя),

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движение лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

-Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.

Воспитатель: Деток козочка кормила, и на ярмарку ходила.

Мама-коза: Что купить вам, детки, баранки и конфетки?

1-й козленок: Нет. Игрушки не простые. А волшебно-расписные:

Из веселой белой глины, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

В любой порядочной избушке, есть место дымковской игрушке,

Мамочка, купи мне дымковского петушка.

3 –й козленок :А мне дымковского коня.

4-й козленок: Мне  дымковского индюка.

(Мама уходит ).

Воспитатель:А козлята не скучали, в игры разные играли.

Проводится игра «Заря –заряница»(Звучит русская народная мелодия «Ой, заря, ты , зорюшка.»)

                    «Заря-заряница, красная девица

                       По полю ходила, ключи обронила.

                       Ключи золотые, ленты голубые

                        (говорком): Раз, два, не воронь, а беги как огонь!»

Воспитатель: Жил ещё в лесу густом хмурый серый волк с хвостом.

Он скучал... В лесу ему было грустно одному:

Волк:                 - У-У-У, У-У-У...Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...Ах, как грустно одному...У-У-У-У-У-У...

Воспитатель: Как-то волк в лесу гулял и козляток увидал.

3-й козленок:  Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки,

Скоро мамочка придёт, нам гостинцев принесёт!

Воспитатель: Быстро волк к ним подбежал и козляток привязал

Всех к верёвочке одной, и повёл к себе домой.

А навстречу вдруг медведь, да как начал он реветь:

Медведь: Что ты сделал, волк-злодей!? У козы украл детей!

Вот она домой вернётся, тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать, как детишек воровать!

Воспитатель: Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся:

Волк:   Не хотел я вас пугать, мне бы с вами поиграть…

Ведь в моём пустом дому очень скучно одному.

3-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем.. В дом наш в гости приглашаем,

Будем вместе мы дружить! Будешь часто к нам ходить.

Воспитатель:  И весёлою гурьбой все направились домой.

Видят — мама у ворот их с подарками уж  ждёт

1-й козленок:  Мама! Мама! Мы пришли! Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет, У него друзей ведь нет.

Мама-коза:         Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

(Мама-коза достает из корзины обруч с  лентами.)

Игра «Карусель».Звучит русская народная мелодия «Земляничка»).

                         -Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

                           А потом, потом, потом все

                           Бегом, бегом, бегом.

                           Тише, тише, не спешите

                           Карусель остановите.

                           Раз-два,раз-два вот и кончилась игра.

Воспитатель:      Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей С ними будет веселей!

Беседа.

Воспитатель:

-Ребята, на ярмарке мама-коза купила  дымковские игрушки.(Заглядывает в корзину).Ой, они перепутались с другими.

Воспитатель выставляет игрушки.  

- Помогите выбрать дымковские игрушки.(Дети выбирают).

-Какие игрушки вы выбрали, как их назвать одним словом? (Дымковские).

-Из чего они сделаны?

-Посмотрите, что рисовали мастера на дымковских игрушках? (Круг, кольцо, точку, волнистые и прямые линии).

-Маша, что ты заметила? Сережа, дополни.

-  Какие цвета использовали  дымковские мастера?

-Дима, я не услышала (забыла, напомни мне), какие цвета использовали  дымковские мастера?

-Козлятушки, выберете игрушки, которые вы просили купить.

( Дети выбирают дымковские игрушки.)

1).

-Что тебе купила мама?

-Расскажи о ней? (Называет игрушку, части, как раскрашены).

2).

-Как называется твоя игрушка?

-Нравится тебе узор на ней? Как она украшена? Что на ней нарисовано?

3).

-Мы бы хотели послушать о твоей игрушке, Сережа. Что ты можешь рассказать о ней?

-Кто еще хочет рассказать о своей игрушке.

(Достает филимоновскую игрушку).

-Ой. А эту игрушку для кого мама-коза купила? (Дети говорят, что это не дымковская игрушка)

III. Обобщение.

Воспитатель:

-Вот какие красивые, веселые, нарядные игрушки. Их сделали дымковские мастера.

Расписные петушки, барышни и кони,

Кто хоть раз увидит их -тот навек запомнит.

Ярких красок карусель и задор частушки-

Красота России всей в дымковской игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Конспект беседы «О народных промыслах России (филимоновская и дымковская игрушка)».

laquo;Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувств...

Конспект беседы "О народных промыслах России"(филимоновская и дымковская игрушка)

• «Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувство формируе...