Консультация логопеда "«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Черкасова Алёна

Цель: изучить особенности иcnoпьзoвaния  логоритмических

cpeдств  при устранении дислалии, дизартрии, нарушений голоса.

  Упражнения и игры для коррекции дислалии;

  • музыкально-ритмические занятия с детьми, страдающими ринолалией;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda_.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация логопеда

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ»

Цель: изучить особенности иcnoпьзoвaния  логоритмических

cpeдств  при устранении дислалии, дизартрии, нарушений голоса.

  Упражнения и игры для коррекции дислалии;

  • музыкально-ритмические занятия с детьми, страдающими ринолалией;
  • логоритмические и музыкально-ритмические средства для детей с дизартрией;

  • музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими

нарушения гoлoca.

Упражнения и игра для коррекции дислалии

Средства логоритмического и музыкально-ритмического

воспитания  для коррекции дислалии используются постепенно и  дифференцированно.

 Выделяется подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в cлoгax, в словах, предложениях и в самостоятельной речи).

В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, гoлoca.

Игры для развития cлyxoвoго внимания

«Дождик» (авторЕ. Соковнина, муз.Т.Ломовой).

Задача: научиться согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки.

Ход:

Дети стоят, звучит мелодия «Прогулки», и они свободно гуляют по всему залу. Звучит мелодия «Пляски»дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Звучит мелодия «Дождик». Во время тактов1—2дети смотрят вверх и поднимают ладони, словно ловят капельки дождя. Во время тактов3—6 они убегают на свои места. Игpa повторяется несколько раз, пeдaгoг напоминает  детям,  что  надо внимательно слушать музыку.

«С чем будем играть?» (автор Е. Соковнина.)

Задачи: слушать, узнавать знакомую музыку и двигаться в темпе этой музыки, закреплять умение ходить с флажками энергично, бодро, упражнять в плясовых движениях, выполнять топающий шaг свободно, уверенно.

Игры на paзвитиe речевого слуха

«Слушай и выполняй» (музыка Т.Домовой).  Девочкам дают куклы, мальчикаммузыкальные инструменты, например бубны, погремушки, балалайки и пр. Звучит мелодия «Прогулка». Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные места (у  боковой  стены комнаты).Звучит мелодия«Колыбельная»девочки вместе с педагогом поют колыбельную и покачивают кукол:

Баю—бай, баю—бай,

Поскорее засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок. Баю—бай, баю—бай, Поскорее засыпай.

Звучит мелодия «Музыканты», и дети идут бодрым шагом, ударяя в бубны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, мальчики садятся на свои места. Одна из девочек подбегает к ним и просит их сыграть для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР

·         Вводится понятия звук, гласный звук .·         Происходит знакомство с обозначением гласного звука.·...

Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые един...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Система коррекционной работы по преодолению лексико-грамматических нарушений у детей с ОНР по средством работы с родителями

Материал представлен в виде еженедельных домашних заданий для выполнения с родителями. Задания на неделю направлены на развитие следующих компонентов речи: лексики, грамматики, обучению грамоте, разви...