Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудрявцева Олеся Владимировна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение словаря имен прилагательных  (добрая, любимая,  нежная, веселая). Формирование умения отвечать на вопросы  по картинкам. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-развивающая задача. Развитие мимической и артикуляционной моторики, координации движения.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организационной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничество.

Оборудование. Сюжетная картинка для упражнения «Капризуля».

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Воздушный поцелуй» и «Капризуля» на индивидуальных занятиях. Отгадывание загадок.  Разучивание слов и движений к игре-песне  «Стирка» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на приготовленные заранее воспитателем стульчики.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку:

В мире нет её роднее,

 Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)


Молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята вы наверное уже догадались о ком сегодня мы с вами будем разговаривать, правильно  о наших любимых мамах, кто знает  как называется  праздник для мам? (Ответы детей) Правильно: «День матери», «Мамин день», «Мамин праздник». В этот замечательный день наши мамы принимают поздравления и подарки.

А сейчас давайте мы с вами  скажем,  какая наша мама:

-если мама дарит ласку, она ласковая

-если в маме есть нежность, она…(нежная)

-если мама о вас заботится, она…(заботливая)

-если в маме есть доброта, она… (добрая)

-если мама любит трудиться - ..(трудолюбивая)

-если у мамы есть терпение -… (терпеливая)

- если мама одета в красивый наряд…(нарядная)

-если маме весело, она -…(веселая)

- если у мамы есть скромность, она…(скромная)

- если мы маму любим - она…(любимая)

-а если мама любит нас, она.. (любящая)

 Какие у вам замечательные мамы.

Воспитатель: У наших мам очень много дел, помимо этого они  еще ходят на работу. Они очень устают. А вы своим мамам помогаете? Давайте посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра- песня «Стирка» (Координация речи с движениями).

1.Маме будем помогать,   - (берут платочек в руки и стирают навесу)

Будем мы бельё стирать:

Раз-два-три! Раз-два-три!

Я стираю - посмотри!

Проигрыш: пружинки выполняют

2.Воды чистенькой нальём,    - (полощут  платочки навесу)

Полоскать теперь начнём.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Поласкаю, посмотри!

Проигрыш:  пружинки

3.Чтоб бельё сушить начать,   - (имитируют движение отжим платочка)

Нужно хорошо отжать,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Отжимаю, посмотри!

Проигрыш: пружинки (в конце положить платочек в тазик)

4.Потянулись высоко, - (подняли руки вверх, кистями рук делают прищепки вправо-влево)

Ведь повесить нелегко,

Раз-два-три! Раз-два-три!

Как бельё висит, смотри!

Проигрыш: пружинки

5.Мы стирали, мы стирали, – (руки вперёд фонарики)

Наши рученьки устали.

Сядем, сядем, посидим, - (присели, смотрят влево-вправо)
На гостей мы поглядим.  Уфф – (вытирают лоб)

(Игру можно провести в сопровождении  с музыкой)

Воспитатель: Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!

Беседа по сюжетным  картинкам. Обучение ответам на вопросы по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.

- Кто изображён на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе.

- Чем семья занята сейчас?

- Какая это семья? (Дружная, большая, весёлая и т.д.)

- Какое настроение у взрослых и детей?

Упражнение «Улыбка-трубочка». Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель приглашает детей к большому зеркалу и  под руководством воспитателя делают знакомое упражнение.

Воспитатель: Сейчас мы с вами втянем щеки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух. При этом нижняя челюсть слегка опущена, губы сомкнуты. Удерживайте такую позу в течение  2-5 секунд, а затем с усилием разомкните губы, слегка причмокнув. (Дети выполняют упражнение).

Молодцы.  Расслабьтесь. Отдохните. Давайте выполните упражнение еще раз.

Упражнение « Капризуля». Развитие мимической моторики.

Воспитатель предлагает детям продолжить упражнение у зеркала и ставит на зеркало сюжетную картинку.

Воспитатель: Вы знаете,  как сердятся ваши мамы, если вы капризничайте за столом.  Видите,  как нахмурила брови мама девочки Маши.

Не хотела каши Маша.

Рассердилась мама наша.

Брови хмурила вот так.

Каша-это не пустяк!

Нахмурьте брови, как мама Маши. Вот так!  Воспитатель показывает, как нужно нахмурить брови.  Дети выполняют упражнение  2-3 раза.

По окончанию упражнения дети проходят на свои места.

Дидактическая игра «Предлоги» Уточнение и закрепление правильного употребление предлогов.

Воспитатель: Таня, где сидит дедушка?

 Дедушка сидит на диване.

Воспитатель: Глеб, где стоит бабушка?

Бабушка стоит за диваном.

Воспитатель: Юра, папа стоит перед диваном?

 Папа стоит за диваном.

Воспитатель: Кира, где собака лежит?

Собака лежит около дедушки.

Воспитатель: Алиса, где висит картина?

 Картина висит на стене. Картина висит над диваном.

Воспитатель: Лёша, где стоит торшер?

Торшер стоит около дивана.        

Воспитатель: Мама вас очень сильно любит и заботится о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших мам.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших мам. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Организация окончания занятия.

По просьбе воспитателя дети вспоминают, что делали на занятии. Рассказывают, что им особенно понравились. Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь  через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...