Рассматривание картины "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Рассматривание картины "Кошка с котятами" для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла, маски котят.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша.

- «Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. А как тебя? А тебя?» (знакомится с детьми)

Воспитатель: Катенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте - кто это?

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

Кто неслышно входит в дом,

Ступая на мягких лапках?

Кто тихонько мурчит перед сном,

Забираясь на покрывало?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку.

Кукла Маша: «Я хочу вам показать картину, на которой изображена моя любимица – кошка Маруся».

Воспитатель: Присаживайся, Маша, на стульчик, и вы, ребята, садитесь.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что изображено на картине. Что вы видите? (Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

- Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

- Что делает кошка? (лежит, отдыхает).

- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

- Какого цвета лапки у кошки? (черные)

- Какого цвета у нее хвостик? (черный с белым кончиком)

- Что у кошки на голове? (уши)

- На мордочке? (усы)

- На чем лежит кошка? (на коврике)

- Какой коврик? (полосатый)

Воспитатель: Понравилась вам кошка Маруся? (ответы детей)

Мне Маша рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Марусей, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Маше, как мы умеем играть.

3. Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Поморгала чуть глазами

И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)

Воспитатель: Ну что, отдохнули немного? (ответы детей)

Тогда давайте продолжим и вернёмся к нашей картине.

- Кто еще, кроме кошки, нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

Воспитатель: Андрей, подойди и покажи, где на картине котята?

- Какого цвета этот котёночек? (рыжий)

- Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

- Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

- Какого цвета вот этот котенок? (серый) Что он трогает лапкой? (клубок)

- Какого цвета клубок? (желтый).

- А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)

Воспитатель: Иди, Настя, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).

- Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)

- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

- Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

Воспитатель: А давайте ненадолго превратимся в маленьких котяток и поиграем. (Раздать детям маски котят).

- Как котята у нас мяукают? (мяу-мяу)

- А покажите мне свои маленькие хвостики. (Дети имитируют движения хвостиком)

- А теперь покажите мне свои лапки.

Какие же вы молодцы!

4. Рефлексия

Воспитатель: А теперь, мои котятки, давайте подойдем к картине и расскажем Маше:

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

- А вам картина понравилась?

Воспитатель: Давайте тогда скажем Маше «спасибо» и попрощаемся.

Дети: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию....

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Рассматривание картины"Кошка с котятами"

Я предлагаю занятие с использованием схем, фрагмента из известного мультфильма "Трое из Простоквашино". Надеюсь, многие воспитатели смогут воспользоваться моим материалом для проведения занятия....