В гостях у сказки.С использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Екатерина Геннадьевна Гулюк

Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Росинка»

п.Саркела

Технологическая карта НОД

Тема «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель:

Гулюк Екатерина Геннадьевна

2023

Образовательные области: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельность: Познавательно-исследовательская

Вид занятия: Занятие –путешествие с использованием икт .

Формы совместной деятельности:  Путешествие в сказочный лес

Цель: Формирование положительного - эмоционального отношения к сказкам. Бережное отношение к книгам.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по загадкам,высказываниям. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность друг к другу.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать добро и зло, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Планируемый результат:

 1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: Конверты с заданиями, воздушные шары,   конверт с загадками, письмо от бабы яги, видеозапись физминутка, видео от  Бабы Яги.

Книга сказок детям в подарок!

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте дорогие дети! Давайте знакомиться.

Я Сказочница и пришла не одна, за руку сказки привела.

- Вы любите сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Дети приветствуют друг друга и гостей!

Дружно повторяют !

5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, а вы любите сказки?

: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

У меня есть волшебная книга сказок.

Я как раз ее с собой принесла.

А где же моя книга ??? Куда она пропала ???

 А ваши книги где лежат?

Да!

Дааа!

Дети ищут, найти не могут

Ответы деией

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(открываю конверт и читают письмо) 

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером  кто то не убрали нас по своим местам, раскидал нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Звонок по скайпу .

Ребята, как вы думаете мы  будем выручать сказки из беды? 

Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

 Нам понадобятся волшебные шары!!

(звучит музыка)

В руки шарики возьму,  волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

А вот и письмо от Бабы Яги

 «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

 «Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

                                                (Появляется красная стрелка - указатель)

Ай, да молодцы,  справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт,  под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка
  2. У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох,  засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

3.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5.Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

. Воспитатель читает задание.

ответы детей

рассуждают

ответы детей-  (сказочный лес.)

    Конечно

   Ребята выполняют задания

5-7 мин

15мин

на каждое задание по 3-5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

3 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что »

Разминка Физминутка. (под видеозапись).

Выполняем физминутку от Бабы Яги

Дети выполняют задание

4 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

На экране появляется стрелка.

4. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы::   «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

выполняют упражнения

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Звонок от Бабы Яги

 «Ладно,  забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора».

Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг .

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

 Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

Топнуть ,прыгнуть не упасть.

И легко ребята смогут в детский сад опять попасть.

Ой что то с первого раза не получилось!!!

Кто то глазки не закрыл. Давайте честно !!!

Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

Звучит музыка

5мин

 Книга вернулась.

5 мин

7.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А кто книги украл?

А для чего мы отправились в волшебный  лес?

Что мы с вами там делали?

Ребята что вам больше всего понравилось?

 Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 

На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам подарить новую книгу, которая называется «Путешествие по сказкам».

Ответы детей

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Спасибо за занятие!

5-7

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию «В гостях у сказки» с использование мультимедиа в старшей группе

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. «В гостях у сказки» Непосредственн...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Конспект на тему: «В гостях у сказки». ( с использованием элементов сказкотерапии)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА              ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Совместная непосредственно - образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ

Образовательный процесс был построен на системно - деятельностном подходе. Выстроен по принципу интеграции видов деятельности, которые логично сменяли друг друга: игровая, коммуникативная, познаватель...