Итоговое НОД проектной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
проект по развитию речи (младшая группа)

Итоговое НОД по проекту в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное  образовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»

Итоговое НОД

по развитию речи

в младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Выполнил:

Воспитатель первой квалифицированной категории:

Асанова Татьяна Федоровна

Снегири, 2020-2021 учебный год.

Итоговое НОД по развитию речи

в младшей группе

«Путешествие в Зимний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными; лиса, заяц, белка, медведь, волк, ёж;

- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- ёлки искусственные, белая ткань, вата, корзинка с шишками;

- картинки

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.

Мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

     Самомассаж

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие?

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. т.д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз,        (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щёки,                               слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки.             (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри      (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы.     ( Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы                    

                                                       и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

 

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

 (Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

- Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.

-Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?( Ответы детей)

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех… (Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -… (зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит. 
(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель вывешивает зверюшек на мольберт

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: Дикие

Ведущий: Верно, все они живём в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к елочкам и располагают животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки?(дупло)

  -А что ест белка?(шишки, орешки). Правильно, давайте положим белке шишку и орешки, пусть ест.

2) Где живет ежик?(под кустом).

   -Что любит есть ёжик? (грибы, ягоды). Правильно, давайте угостим ежа грибами.

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц). А что зайка любит есть? (морковку). Правильно, давайте угостим зайку морковкой.

4)Как называют домик лисы?(Нора).А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой.

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель:

- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

-Каких животных мы с вами встретили в лесу?

Вот и закончилась наша прогулка,

Много прекрасного здесь увидали.

До свидания Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Вот мы и пришли в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»...

Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».

Занятие по развитию речи разработано для детей младшей группы с целью уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; упражнять в составлении фраз, предложений ...