Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жаплова

Данный конспект образовательной деятельности рекомендован для работы с детьми старшего дошкольного возраста для активизации нравственно-мыслительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Человек

Программное содержание.

1.Активизировать   нравственно-мыслительную   аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

2.  Развивать умение составлять  предложения по вопросам, опорным словам.

Составлять  небольшой  рассказ-описание своей внешности;

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

Ход занятия

   Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о человеке, а для начала проверим, хорошо ли вы знаете закономерности, и поиграем в игру.

Игра «Кто кем был?»

Воспитатель. Скажите, ребята, кто кем был раньше? (Показывает картинки.)

Воспитатель. Как вы думаете, кем был этот дедушка?

Дети. Папой.

Воспитатель. Кем он был до этого?

Дети. Юношей, мальчиком.

Воспитатель. Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.

Догадайтесь, кто кем был?

Воспитатель. Курица была...

Дети. ...яйцом.

Воспитатель. Помидор...

Дети. ...семечком.

Воспитатель. Стол...

Дети. .деревом.

Воспитатель. Платье...

Дети. ...хлопком.

Воспитатель. Лошадь...

Дети. ...жеребенком.

Воспитатель. Хлеб...

Дети. ...зерном.

Воспитатель. Рыба...

Дети. ...икринкой.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Игра «Живая радуга»

Воспитатель. Закройте глаза. Представьте себе, какого цвета... смех...

Дети. ...красный.

Воспитатель. Боль...

Дети. ...черный.

Воспитатель. Доброта...

Дети. ...розовый.

Воспитатель. Печаль...

Дети. ...серый.

Воспитатель. Красота...

Дети. ...голубой, перламутровый.

Воспитатель. Ложь...

Дети. ...коричневый.

Воспитатель. Счастье...

Дети. ...волшебный переливающийся цвет, цвет радуги.

Загадка

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку.

(Зеркало.)

Воспитатель.

Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз.

(Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки.

(Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

(Волосы.)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Воспитатель. Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети. Это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека.

Воспитатель. Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)

—  Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые...)

— Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие...)

— Какой у тебя нос?  (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый...)

—  Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный...)

— Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые...)

Просьба двоих-троих детей описать свое лицо полностью.

Дидактическая игра «Один — много» (в кругу с мячом)

Воспитатель. Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?

Дети. Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

У взрослого есть рука, а у ребенка?-Ручка.

У взрослого — нога, а у ребенка?-Ножка.

У взрослого — голова

У взрослого — шея

У взрослого — ухо

У взрослого —нос

Воспитатель. Ребята, а вы все одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. А чем вы отличаетесь?

Дети. Внешним видом, характером.

Воспитатель. Верно, вот послушайте загадки, и отгадайте, про какие характеры в них говорится.

Загадки

Этому мальчишке доверять нельзя никак.

Что ни скажет

— Все неправда, все не так.

(Врун.)

Он привык всегда, везде

Думать только о себе.

(Эгоист.)

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.

(Ябеда.)

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»?

(Жадина.)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня...

(Зазнайка.)

Воспитатель: Подведение итога занятия.

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия

Воспитатель «Здравствуйте дети!».Я хочу Вам загадать загадки:

Две ноги, две руки,

И та мыслей полна.

Дети. Это человек.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети приводят доказательства, рассуждают.

На голове они растут,

Косы девочки плетут.

Мальчишкам косы не идут,

Потому они их часто стригут.

Дети. Это волосы.

Воспитатель показывает картинки головы человека с изображением волос, показывают их и у себя на голове.

Выходят двое детей: мальчик с короткой стрижкой и девочка с распущенным длинным волосом.

Воспитатель. Волосы мальчика коротко острижены, а девочке можно заплести косу, даже не одну. Я заплету девочке несколько косичек, а вы сосчитайте, сколько их.

Воспитатель заплетает косички, а дети считают про себя.

Воспитатель. Сколько получилось косичек?

Воспитатель. За волосами надо тщательно ухаживать. Прическа всегда должна быть в порядке. Сейчас выйдут девочки и мальчики. А мы посмотрим, какими могут быть прически. Сосчитаем, сколько детей.

Выходят дети. Они демонстрируют прически.

Воспитатель. Сколько детей было на демонстрации причесок?

Дети. Их шестеро. Три мальчика и три девочки.

Воспитатель загадывает загадку:

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок их спасает,

На ночь закрываются. (Глаза.)

Объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: Глазами человек видит окружающий мир. Глаза надо беречь.

Воспитатель показывает картинки с изображение глаз. Глаза — орган зрения. На веках есть ресницы. Они защищают глаза от попадания в них соринок, песка, пыли.

Воспитатель загадывает загадку:

Вместе мы всегда идем,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем — мы опять вдвоем,

Что ж всегда везде вдвоем? (Ноги.)

Дети (отгадывают). Это ноги. Их у человека две. При помощи ног, человек ходит, танцует, прыгает, сидит.

Воспитатель загадывает загадку:

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Говоришь и поешь. (Сердце.)

Сердце человека работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем ритмичное биение сердца. А еще у нас есть пульс, приложите 2 пальца к запястью и ощутите толчок, так сокращается наше сердце.

Воспитатель включает аудиозапись с биение сердца. Дети слушают в записи биение сердца.

Воспитатель: Какой величины у человека сердце? Сожмите кулачки.

Сердце человека равно по величине ладони человека, сжатой в кулак.

Рассматривание муляжа сердца.

Воспитатель загадывает загадку:

Тот не может дать ответ. (Язык.)

Дети. Язык помогает нашей речи, участвует при пережевывании пищи, с помощью него мы говорим.

Стук в дверь,к нам приходит Доктор Пилюлькин и рассказывает :

Доктор Пилюлькин: Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.

Доктор Пилюлькин медленно и четко смыкает и размыкает зубы.

Дети повторяют за ним.

Доктор Пилюлькин: Нижние зубы — крылечко, а верхние — дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Доктор Пилюлькин показывает несколько раз широкий язык и прячет.

Доктор Пилюлькин : Давайте это проделаем вместе.

Дети. Как интересно!

Доктор Пилюлькин : Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.

Дети выполняют упражнение.

Доктор Пилюлькин А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые.Дети кричат«А-а-а!».Язычок широко откроет дверку и тоже кричит«А-а-а!».Лошадка ржет«И-и-и!»,и Язычок тоже«И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.

Доктор Пилюлькин: Вот и сказке конец!

Дети по предложению Доктора Пилюлькина поют«А-а-а! И-и-и! У- у-у!».

На этом веселое занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесное происшествие»

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Материал, представленный в конспекте поможет воспитателям на занятиях по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...