Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки В -Вь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В -Вь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podg._gr.v.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В -Вь»

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни - Пуха).

Кто это?

Дети: Винни - Пух.

Воспитатель: Винни - Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.

Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

В: Вы помните, что Винни - Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-Gух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — праздник у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

В: Дети, пока Винни - Пух учил дразнилки - чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось, я сейчас вам расскажу.

Приснился Винни - Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

Улыбка

Много-много подарков увидел возле ёлки Винни - Пух. И очень обрадовался.

Радость

Но вдруг злой волшебник, и Винни - Пух испугался

Испуг

От испуга Винни - Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни - Пуха не было предела.

Восхищение

В: -А сейчас назовите звук, который встречался во всех словах, которые мы сегодня называли: Винни -Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь.

Как получается этот звук?

Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.

Воздух встречает преграду.

Голосовые связки работают.

В: Что можем сказать про звук В, какой он?

Звук В – согласный, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук Вь, звонкий

В: Дети, у Вини- Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В) в начало слова:

.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.

Винни-Пух: -Молодцы, исправили все мои ошибки.

А сейчас мы с вами попробуем в игру, которая называется «прицепи хвостик» -ВА

Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.

В: Дети, Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини- Пуха получилось если нужно исправьте.

Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги. Вафли лежат на вазе.

 (Дети исправляют)

-Ребята, Винни - Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

Физминутка:

Шаг – назад, два вперёд, влево, вправо, поворот.

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

В: Звук мы можем увидеть, потрогать? (нет)

Звук мы можем … (услышать, сказать, спеть.)

Итог занятия.

Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?

Куда ходил Винни — Пух?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Спасибо вам за помощь в поисках звука. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.

Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

конспект занятия по обучению грамоте: звук [ф]

конспект занятия по обучению грамоте: звук  [ф]...