Конспект НОД "Классификация посуды" по развитию речи во 2 мл.гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект НОД по развитию для детей (3-4 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД "Посуда"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»       

Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей во второй младшей группе 3-4 года).

По теме: «Посуда»


 Разработала:

воспитатель  высшей квалификационной категории

Елькина О.А

 

г. Бердск

Конспект НОД «Классификация посуды» во второй младшей группе

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по её назначению, форме, величине.

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

- активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.),

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе»«Мойдодыр»;

Материал: игрушка - медвежонок, кукольная посуда.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму, за столом сидит игрушечный медвежонок).

Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком (здороваются).

Воспитатель: А медвежонок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

(Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает, как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем медвежонку, доставайте посуду, говорите, как она называется, какого она цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

(Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы)

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш медвежонок собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, оставим только ту, которая нужна для чаепития.

(Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф).

Молодцы ребята, а пока медвежонок греет чайник, давайте вспомним стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх).

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Медвежонок уже приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики. А чай можно пить горячим?

Дети: (Нельзя).

Воспитатель:  А что надо делать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него!

Воспитатель:  Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика. (Показывает воспитатель).

Воспитатель:  Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

(Дети выполняют упражнение).

3. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (куда медвежонок нас пригласил, что он купил себе в магазине, какую посуду мы оставили на столе).

Воспитатель: За то, что вы помогли медвежонку, он приготовил для вас угощение.

А медвежонку пора уходить. Давайте скажем медвежонку до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...