Конспект ОД. Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хохлова Алена Алексеевна

Конспект ОД образовательной области «Речевое развитие»,

развитие речи

Тема: Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял»

Цель: Закрепить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки).

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение пересказывать сказки без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков ч и щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Развивающие:

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам и народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации по сказке.

 

Ход ОД:

Воспитатель читает сказку А. Суконцева «Как ёжик шубку менял». Проводит беседу по содержанию сказки, обращает внимание на чувства, которые испытывает ёжик, убегая от лисы. Читает сказку повторно и просит детей пересказать её сначала по частям, затем полностью.

Физкультминутка.

         У нас славная осанка,

         Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька-трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель загадывает загадки о диких животных, просит детей рассказать, как отгадали:

         Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (Лиса)

Лежала между ёлками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

 

Рыже-огненный комочек

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это … (Белочка)

Дидактическая игра «Различаем звуки».

Воспитатель показывает картинки и называет их (картинки со звуками ч и щ), предлагает поднять правую руку, если в слове есть звук ч, и левую руку, если  слово со звуком щ (слова)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Какой герой понравился больше всех?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od._razvitie_rechi.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...