Проект "Профессии" (старшая группа)
проект по развитию речи (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

2019год

Проект: «Профессии»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 1 неделя (с 11.02. по 15.02. 2019 года)

Вид проекта: познавательный, коммуникативный, художественно – эстетический

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблематика проекта: 
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Актуальность проекта: 
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. 
Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей». 

Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта: 

  • формировать начальные представления о профессиях родителей;
  •  помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
  • расширять кругозор воспитанников;
  •  способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;

  • обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов. «Профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.), и выражений (поговорки, пословицы); 
  •  учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
  •  развивать связную речь, умение высказываться по теме;

  •  способствовать обогащению детско-родительских отношений;

  •  обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
  •  воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых;

  •  ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
  •  выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
  • развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей о профессиях родителей.
  • Умение, высказывать свое отношение к той, или иной профессии.
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  • Какую носят одежду люди этих профессий.
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий.

Взаимодействие с родителями

  • консультации для родителей
  • рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии (мини книга), её значимости и ценности для жизни общества; 
  • рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).

Подготовительный этап

  • подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
    • оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
    • подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
    • введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро, ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят. Куда они уходят? Зачем?)
    • выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

Реализация проекта
Чтение детской художественной литературы:
 Беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека: 
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?» 
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» 
  Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

Загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный             материал;

                  Непосредственно образовательная деятельность (НОД):

  «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи мини книгу о профессии

11.02 понедельник

Виды деятельности

                    Цели

              Участники

ФЦКМ

Беседа: «Все профессии хороши»

Уточнять и расширять представления о понятии «профессия»

Воспитатели, дети

Рисование

«Кто работает в детском саду»

Уточнить представления о сотрудниках ДОУ, развивать композиционные умения.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться.

Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть?»

Учить отвечать на вопросы, делать несложные выводы

Поговорки:

 1.Землю солнце красит, а человека труд.

2. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Учить понимать смысл поговорок.

Экскурсия в прачечную

Знакомить с трудом машиниста по стирке белья, орудиями труда

12.02 вторник

Коммуникация

Составление рассказа о профессии по плану

Учить составлять рассказ с опорой на план

Воспитатели, дети

Игра – лото «Назови профессию»

Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

Загадки о профессиях

Учить отгадывать загадки

Чтение

«Три поросенка»

Воспитывать понимание делать любую работу хорошо

Сюжетно – ролевая игра

"Строим дом"

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Раскраски

Консультация для родителей

«Профессии»

13.02 среда

ФЦКМ

Беседа: «Повар, кулинар»

Расширять представления о профессии.

Воспитатели, дети

Лепка

«Бублики, ватрушки и разные печенюшки»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки. Учить украшать.

Использовать в игровой деятельности.

Учить определять на вкус сырые и вареные, соленые овощи.

Скороговорка:

Ест киска суп из

миски,

Сыта киска, пуста миска

Произносить быстро и правильно

Экскурсия на кухню ДОУ

Знакомить с трудом повара, оборудованием

Сюжетно – ролевая игра

«Повар»

Знакомить с приготовлением знакомых блюд, учить накрывать на стол

14.02  четверг

ФЭМП

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать

Воспитатели, дети.

Рисование

«Кем я хочу быть»

Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»

Учить рисовать человека

Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Чтение

Л. Тактаева «Кем быть?»

Знакомить с профессиями

Пословицы

Кто ленится, тот не ценится.
 У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

Учить понимать смысл, делать выводы.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин игрушек»

Учить вежливо обращаться с просьбой

15.02 пятница

Коммуникация

Рассказывание о профессии родителей по мини книге

Познакомить детей с профессией родителей, учить о ней рассказывать.

Воспитатели, родители, дети

Выставка мини книг

Создать условия для непринужденной беседы

 

Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница»

Учит ответственному выбору профессии, воспитывает интерес к  профессии шофера

Конструирование

«Машины»

Учить делать машины из разного конструктора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...