"Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Старшая группа. Речевая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_odezhda.docx339.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

  • Расширение и активизация словаря глаголов по теме «Одежда».
  • Развитие связной речи, мышления, памяти.
  • Совершенствование грамматического стоя речи (образование относительных прилагательных). Развитие тактильной чувствительности.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.]
  • Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному плану.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

Практический этап

Ребята, как одним словом скажем о платье, футболке? Что это?

Игра с мячом. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне.

Дети должны вспомнить глаголы: носить, надевать, гладить, стирать, чистить, пачкать, вешать в шкаф, шить, украшать и т. п.

Д\И «Какой?, какая?, какое?

Воспитатель раздает детям трафареты изображений одежды, кладет на стол кусочки ткани.

- Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда.

Дети выполняют задание и образуют словосочетания: шерстяные брюки, шелковая блузка, вельветовое платье, льняной пиджак и т. п.

Д\И «Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, какая из них лишняя и почему.

Дети. Лишний комбинезон. Его носят осенью, а платье, сарафан и шорты носят летом.

Игра «В ателье»

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями одежды.

Сейчас мы будем играть в ателье. Я буду принимать заказы. Предметные картинки вам помогут. На них изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая эта одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать...

Итоговый этап.

Какие трудности были при составлении рассказа? Какие трудности были в игре с мячом и в игре с трафаретами.

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/08/oewda_trafaret14.jpg C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret3.jpgC:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret14.jpg

C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret6.jpg

C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret7.jpg

C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret13.jpg

C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret20.jpg

C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret17.jpg C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret15.jpg C:\Users\Виктор\Downloads\oewda_trafaret1.jpg

Для чего нужна эта вещь

Игра формирует у дошкольников представление о предназначении определенных аксессуаров и элементов одежды, развивает речь.

Воспитатель называет вещь, а ребенок рассказывает, для чего она нужна. Например, пуговица – нужна для застегивания кофты или пальто, потому что так удобнее носить. Или, карман – в него кладут мелкие предметы, которые могут потребоваться в ближайшее время. Или, шнурки – их завязывают на ботинках и кедах, чтобы было удобно ходить, чтобы обувь не спадала с ноги.

C:\Users\Виктор\Downloads\dlya-chego-nujna-vesch-e1615366599773.jpg

Из чего это сделано

Игра не только учит подбирать относительные прилагательные, но и формирует представление о том, какие материалы используются для создания предметов гардероба.

Педагог рассказывает воспитанникам, что одежду и обувь изготавливают из самых разных материалов и тканей. Затем просит детей ответить на вопрос «какой?»:

  • свитер из шерсти – шерстяной;
  • блузка из шелка – шелковая;
  • футболка из хлопка – хлопковая;
  • кофта из кашемира – кашемировая;
  • куртка с синтепоном – синтепоновая;
  • кофта из бархата – бархатная.

C:\Users\Виктор\Downloads\iz-chego-sdelano-e1615284169423.jpg

C:\Users\%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80\Downloads\scale_1200.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...