Птицы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Познакомить с" Домашними птицами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wptitsyord_2.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

Тема: «Птицы»

                                                                                                                           

автор: Стрельцова Галина  Владимировна  

                                                                  Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

                                                                       Санкт-Петербург 2023

Автор-разработчик:

 Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут  

Цель. Развивать навыки связной речи.

Задачи:

  •  обогащать активный;словарный запас детей:
  • способствовать усвоению обобщающего понятия птицы;
  •  познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.

Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Ход занятия

Игра «Птичий двор»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них. Он повторяет рассказ 2—3 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: „Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко".

Вот утка с утятами.

Утка большая, а утята маленькие.

Утка с утятами плавают в воде.

Утка кричит утятам:

„Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря".

Вот гусыня с гусятами.

Гусыня большая, а гусята маленькие.

 Гусыня с гусятами щиплют травку.

Гусыня кричит гусятам:

„Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда".

Это домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....