Конспект занятия по развитию речи „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”
Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звуков «М», «М`».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
во второй младшей группе № 11 «Ягодка» по теме „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”
Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звуков «М», «М`».
В интеграции:
- «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о некоторых видах транспорта, домашних животных (кошка ,корова)).
- «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
- «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение вступать в диалог, умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).
Оборудование: кукла Маша; демонстрационный материал (для рассказа), мяч.
Структура НОД | Содержание НОД | Образоват. область | Средство | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат) |
Вводная часть | Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) - А на чём можно поехать в гости? (любой транспорт) (ответы детей) - А на чём вы предлагаете поехать? (ответы детей). - Я предлагаю поехать на паровозе, можно я буду машинистом, а вы моими пассажирами. (играет музыка) -Вот мы и приехали. -Посмотрите, нас встречает – кукла. -А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей) -А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей) -Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша. -Давайте повторим имя куклы. (ответы детей) -Она тоже, оказывается, умеет говорить. | Социально - коммуникативное | Слово | Беседа, ситуативный разговор | создание мотивации и благоприятного эмоционального фоназа счет появления героя | Быть любознательным, активным, овладевшим средствами общения; эмоционально отзывчивым, |
Основная часть | - А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей) -А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»). -Что сказала кукла? (ответы детей) -Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы». 1. Игра «Заводные куклы». -Хотите стать говорящими куклами? (ответы детей) - Что нам в этом поможет? (показывает ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком, и я и вас заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». (спрашиваем 5 -6 детей, затем усложняем игру: дети изображают заводных коров, телят, козочек и козлят, кошек и котят по выбору). -Ребята, взрослого животного голос грубее, а у их детенышей какой голосок? (тоньше) 2. Чтение рассказа про кошку Мурку. -Ребята, кошка Мурка просит меня прочитать про неё рассказ. -А вы хотите послушать? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. -Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком. - Как звали кошку? (ответы детей).Что любила Мурка? (ответы детей) -Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком). - Ой, ребята, что-то Мурке грустно стало. Кажется, я знаю почему - она хочет кушать. А чем же ее покормить? (Молоком). 3. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» -На улице зима и наша Мурка заболела, у неё болит горлышко, и она не может говорить. - Я хочу ей помочь, а вы хотите? (ответы детей) Давайте поможем. (вначале воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка», а затем повторяет его, и дети участвуют в диалоге) - Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети) -Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети) -Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети) - А в приятели – щенка? -Фр-р! -А теперь хотите поиграть? (ответы детей) -Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. . 5. Физкультминутка. -А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. 6. Описание мяча - Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка. Как вы думаете, что там? -Хотите открыть ее? В коробке лежит мяч. - Дети, а какой мяч? Давайте скажем полным ответом (круглый мяч, красный мяч, небольшой мяч) Отлично, ребята, вы молодцы!. | Речевое, познавательное Физическое
| Слово, показ демонстрационных материалов Здоровьесберегающие технологии - движение | Беседа, обсуждение особенностей игрушек Организация и проведение физ. минутки | Закрепить особенности паровоза и самолета, подготовить артикуляционный аппарат. Сменить вид деятельности, удержать умственную работоспособность | Умение слушать взрослого. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Умение применить знания на практике, |
Заключительная часть | Рефлексия. - У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши). -В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводных кукол) -Как разговаривает кошка? (ответы детей) Как маленький котенок? (ответы детей) -Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы. - Спасибо вам большое за то, что развлекали и помогали нашей гостье. Давайте с ней попрощаемся! - До свидания, Маша!(занятие заканчивается) | Социально - коммуникативное | Слово | Беседа Подведение итогов занятия | Закрепить и обобщить знания детей | Обладать диалоговой речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-847973-1487421773.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854785-1479746507.jpg)
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-692524-1570376756.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190332-1574179368.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни
Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...