Конспект занятия по развитию речи „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Семёновна

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе  по теме „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”

Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.

 

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звуков «М», «М`».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей

во второй младшей группе № 11 «Ягодка» по теме „ Звуковая культура речи: звук «М», «М′» ”

Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» - упражнять детей в четкой артикуляции звуков «М», «М`».

В интеграции:  

  • «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о некоторых видах транспорта, домашних животных (кошка ,корова)).
  • «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей. 
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение вступать в диалог,  умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение  делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).

Оборудование:  кукла Маша; демонстрационный материал (для рассказа), мяч.


Структура

НОД

Содержание НОД

Образоват.

область

Средство

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат)

Вводная часть

Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- А на чём можно поехать в гости? (любой транспорт) (ответы детей)

- А на чём вы предлагаете поехать? (ответы детей).

- Я предлагаю поехать на паровозе, можно я буду машинистом, а вы моими пассажирами. (играет музыка)

-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, нас встречает – кукла.

-А что должен сказать при встрече воспитанный человек? (ответы детей)

-А как вы думаете, как зовут нашу куклу? (ответы детей)

-Ой, ребята, она на ушко мне прошептала, что её зовут Маша.

-Давайте повторим имя куклы. (ответы детей)

-Она тоже, оказывается, умеет говорить.

Социально - коммуникативное

Слово

Беседа,

ситуативный разговор

создание мотивации и благоприятного эмоционального фоназа счет появления героя

Быть любознательным, активным,

овладевшим средствами общения;

эмоционально отзывчивым,

Основная часть

- А как вы думаете, что куколка нам сейчас скажет? (ответы детей)

-А давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).

-Что сказала кукла? (ответы детей)

-Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

1. Игра «Заводные куклы».

-Хотите стать говорящими куклами? (ответы детей)

- Что нам в этом поможет? (показывает ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком, и я и вас заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю».

(спрашиваем 5 -6 детей, затем усложняем игру: дети изображают заводных коров, телят, козочек и козлят, кошек и котят по выбору).

-Ребята, взрослого животного голос грубее, а у их детенышей какой голосок? (тоньше)

2. Чтение рассказа про кошку Мурку.

-Ребята, кошка Мурка просит меня прочитать про неё рассказ.

-А вы хотите послушать? (ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

-Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

- Как звали кошку? (ответы детей).Что любила Мурка? (ответы детей)

-Покажите, как лакала она молоко? (артикуляционная гимнастика язычком).

- Ой, ребята, что-то Мурке грустно стало. Кажется, я знаю почему - она хочет кушать. А чем же ее покормить? (Молоком).

3. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

-На улице зима и наша Мурка заболела, у неё болит горлышко, и она не может говорить.

- Я хочу ей помочь, а вы хотите? (ответы детей) Давайте поможем.

(вначале воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка», а затем повторяет его, и дети участвуют в диалоге)

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу (дети)

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу (дети)

- А в приятели – щенка?

-Фр-р!

-А теперь хотите поиграть? (ответы детей)

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. .

5. Физкультминутка.

-А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

6.  Описание мяча

- Ребята, посмотрите, под столом стоит коробка. Как вы думаете, что там?

-Хотите открыть ее? В коробке лежит мяч.

- Дети, а какой мяч? Давайте скажем полным ответом (круглый  мяч, красный  мяч, небольшой  мяч)  Отлично, ребята, вы молодцы!.

Речевое, познавательное

Физическое

 

Слово, показ демонстрационных материалов

Здоровьесберегающие технологии - движение

Беседа,

обсуждение особенностей игрушек

Организация и проведение физ. минутки

Закрепить особенности паровоза и самолета,   подготовить артикуляционный аппарат.

Сменить вид деятельности,  удержать умственную работоспособность

Умение слушать взрослого.

Способность  решать интеллектуальные и личностные задачи. Умение применить знания на практике,

Заключительная часть

Рефлексия.

- У кого ребята мы были в гостях? (ответы детей) (у куклы Маши).

-В кого мы сегодня превращались? (ответы детей) (заводных кукол)

-Как разговаривает кошка? (ответы детей) Как маленький котенок? (ответы детей)

-Мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.

- Спасибо вам большое за то, что развлекали и помогали нашей гостье. Давайте с ней попрощаемся!

- До свидания, Маша!(занятие заканчивается)

Социально - коммуникативное

Слово

Беседа

Подведение итогов занятия

Закрепить и обобщить знания детей

Обладать диалоговой речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"

Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи - звук ч"

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи- звук ч"...

Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: звук [ц]. Исполнение песни

Цель: Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. Задачи: Образовательные: - упражнять дете...