Конспект занятия по развитию речи на тему "Кормим птиц" рассказ по картине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виктория Васильевна Савина

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи - одна из главных. Эта задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Речь - это психический процесс обобщенного отражения действительности, форма существования сознания человека, служащая средством общения и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savina_v.v._kormim_ptits.docx900.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Сорочинска

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ

 СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«КОРМИМ ПТИЦ» РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

                                                РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Савина Виктория

Васильевна

воспитатель

МБДОУ «№12»

г.Сорочинска

                                                         Сорочинск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

III.

IV.

Приложение 1

Приложение 2

11

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи - одна из главных. Эта задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Речь - это психический процесс обобщенного отражения действительности, форма существования сознания человека, служащая средством общения и мышления.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Кормим птиц» рассказ по картине

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие.

2.

Виды деятельности детей

Комуникативная, двигательная,  познавательная, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение), художественное слово (рассказ по картине), практический (физминутка). Метод похвалы.

3.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

4.

Возрастная группа

Старшая (5 лет )

5.

Цель

Формирование умения у  детей  составлять рассказ  по картине.

6.

Задачи

Формировать умение  детей  передавать  в определенной последовательности содержание, с использованием   своих  наблюдений.

Планируемые результаты

6.1

Развивать  устную речь  детей.

6.2

Воспитывать эстетические  чувства.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

кормушка для птиц, по 3 сюжетные картинки по теме «Кормим птиц» для каждого ребенка (см. приложение 1), резиновая птичка – пищалка, картинка – раскраска на каждого ребенка (см. приложение 2).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения на прогулке за птицами, беседы о зимующих птицах, чтение стихов и загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель вносит в группу новую кормушку для птиц, привлекает внимание детей. Обсуждают с детьми для чего и для кого нужна кормушка.

1.2

Мотивация деятельности детей

В кормушке сидит птичка и начинает чирикать. Птичка рассказывает ребятам, что во дворе, где она живет, ребята тоже повесили кормушку. А что случилось потом птичка сфотографировала и хотела показать ребятам и рассказать, что на этих фотографиях, но все их перепутала и теперь не знает что за чем происходило на самом деле.

1.3

Целеполагание(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Поможем птичке, ребята?

- Что нам нужно сделать, чтобы помочь птичке? (восстановить правильный порядок фотографий).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. 

- А каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

- Каких зимующих птиц вы знаете? ( вывешиваются картины зимующих птиц).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Садитесь на свои места и посмотрите на фотографии, которые перепутала птичка. - Давайте восстановим этот порядок.

Дети определяют какая картинка первая. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о том, что изображено на первой картинке. Если рассказ получится слишком короткий, воспитатель просит других детей дополнить его. Затем ребенок повторяет рассказ, включив в него дополнения, сделанные сверстниками. Второй ребенок выбирает следующую картинку, ставит рядом с первой, дожидается одобрения товарищей. Рассказывает об изображенном. Аналогично заслушивается рассказ по третьей картинке. Затем воспитатель предлагает детям составить рассказ по всем трем картинкам, не пропуская картинки и не переставляя их местами. Воспитатель спрашивает у птички довольна ли она рассказами детей. Птичка довольна и приглашает детей немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка на паласе.

Физкультминутка «Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

- Я предлагаю вам послушать мой рассказ по этим картинкам:

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Деревья стоят голые, их накрыли легкие снеговые шубы. На одном из деревьев висит кормушка для птиц. Дети надели теплые вещи и вышли в парк кормить птиц. В кормушку они насыпали немного хлеба и пшена. 

- Кто желает повторить мой рассказ, глядя на картинки?

- Ребята, а как вы думаете, какие птицы будут посещать нашу с вами кормушку? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение З. Александровой «Новая столовая»:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

Прослушав стихотворение, дети перечисляют какие птицы будут прилетать к кормушке. Воспитатель просит детей подобрать к слову синичка похожие слова (невеличка, рукавичка, сестричка, лисичка и т. д.).

- А теперь ещё игра «Назови птенца»Например: у грача – грачонок, у вороны – вороненок, у скворца- скворчонок, у щегла- щеглёнок, у дрозда- дрозденок и т.д.)

Чья птичка дальше улетит?

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Материал: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Ход игры: Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель хвалит детей и спрашивает понравилось ли им сегодня играть с птичкой, какие задания вызвали затруднения?

Птичка чирикает и говорит, что ей тоже очень понравилось играть с ребятами. В подарок она оставляет им раскраски на тему «Кормим птиц». Птичка прощается с ребятами.

Приложение 1

C:\Users\ADMIN\Desktop\Кормим птиц.jpg

        

Приложение 2

C:\Users\ADMIN\Desktop\55937306.jpg

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....