Конспект ОД "Моя станица"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаманова Наталья Владимировна

.Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки станицы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД "Моя станица"24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

ст. Петропавловской


Конспект

организованной образовательной деятельности

Воспитателя подготовительной группы Шамановой Натальи Владимировны

 Развитие лексико-грамматического        

                             строя

тема «Моя станица»


2023г.

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Моя станица»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к родному городу;
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о ст.Петропавловской
  • Экскурсии по ст.Петропавловской
    Разучивание: тематической физкультминутки «станица», пальчиковой гимнастики «Дом»

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Октябрьский, картинки для составления рассказа.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Оргаизационный момент «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

  1. Объявление темы

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется край, в которой мы живем?

Сегодня я принесла карту Краснодарский край. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «станица» медленно, вслушаемся в это слово.

  1. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Соберите родственную семейку слов к слову «станица». Дети называют родственное слово и передают нитку с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы нитки соединяются, образуется круг.

Большой станица, а маленькая ….(станица)

Жительница города …(станичница)

Житель  …(станичник)

Все мы жители города, мы …. (станичники)

Парк в городе, какой? ….. (станичный)

Поле за станицей …. (станичное)

Получившийся круг дети опускают на пол.

- Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому Изгородь

Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой

Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: станичный, грибной, станичник, станица. Поясните, почему слово грибной лишнее.

– Много на Кубани станиц. У каждого есть свое имя, как у человека. Станицы бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Как называется станица, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

Как называют жителей станицы? (Петропавловцы)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Какого здания нет в ст.Петропавловской? 

Дом молодежи, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашей станицы? 

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад? 

Ул.Пролетарская

  1. Игра «Узнай и назови"

Показ слайдов "Мою станицу" (достопримечательности города).

  1. Игра «Экскурсия на самолете»

Каким бы мы увидели свою станицу с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.

Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

  1. Физминутка « Наша станица». Координация речи с движением.

Эта станица. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Станица наша такая большая (руки в стороны)

Она уютная и живая (обнимаем себя)

Она сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Станица улыбается (улыбаются друг другу)

Она нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

  1. Игра “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

  1. Составление описательных рассказов о станице

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашей станицы. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашей станицы.

По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красива наша станица. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасна наша станица в любое время года.

По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте.

Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашей станицы.

По пятой картине расскажите, где трудятся жители нашей станицы.

  1. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....

конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

На занятии дети знакомятся с историей своего микрорайона посёлок Казачий. Развивают кругозор, интерес к истории родного города. Воспитываем чувство гордости за родные края, патриотизм....