тема недели "Ателье"
учебно-методическое пособие по развитию речи

лексико-грамматические упражнения  по теме Ателье для детей логопункта 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема недели "Ателье"344.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ателье».

  1. Запомни, кто для нас делает одежду (профессии людей):

Ткет ткань ткач. Шьет одежду швея.(или портной). Кроит одежду закройщик.

Вышивает узоры  вышивальщица. Вяжет одежду вязальщица.

Модельер – придумывает и рисует модель, выбирает ткани. Ему нужны бумага, карандаши и образцы разной ткани.

Закройщик  снимает мерки, чертит, обводит, кроит, вырезает, примеряет.

Закройщику нужны-сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает.
Что нужно швее для работы? -иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток, пуговицы.

  1. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

    Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и из
каких материалов сшила мама. Закончи предложения.
(Брюки сшили из шерсти. Они
шерстяные. И т. д.)

Пиджак сшили из шерсти. Он  (какой?)...        Куртку сшили из кожи. Она ....

Платье сшили из шелка. Оно ....        Плащ сшили из кожи. Он ....

Футболку сшили из трикотажа. Она ....        Шубу сшили из меха.Она....

Пальто для зимы — зимнее пальто        Сарафан для лета —.. летний сарафан

Куртка для осени — ....        Плащ для весны — ...весенний плащ

Халат для дома — ..домашний халат..        Майка для детей — детская майка

Блуза для женщин — ....        Брюки для мужчин — ...мужские брюки

  1. Расскажи о своей любимой одежде по плану:

Что это? Какого цвета? Из каких частей состоит? Из какого материала сделано? В какое время года можно это носить? Для какого случая это предназначено?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери предметы к признакам: что может быть кожаный..(пиджак)

Кожаный (-ая, -ое, -ые) кожаная куртка, кожаное пальто, кожаные перчатки

Вязаный (-ая, -ое, -ые)_______________________________________________

Бархатный (-ая, -ое, -ые)______________________________________________

Шерстяной (-ая, -ое, -ые)_____________________________________________

Ситцевый (-ая, -ое, -ые)______________________________________________

Джинсовый (-ая, -ое, -ые)_____________________________________________

  1. Повтори предложения и ответь на вопросы:

Швея шьет штанишки для мехового мишки. Что делает швея?

Вязальщица Наталья вяжет шерстяное платье. Что делает вязальщица Наталья?

Вышивальщица Марина вышивает картину. Что делает вышивальщица Марина?

Жанна надела оранжевый трикотажный джемпер . Что сделала Жанна?

Швея  Наташа шьет одежду для молодёжи, будет молодёжная одежда. Какую одежду шьет швея Наташа?

Саша любит носить кожаный пиджак. Что любит делать Саша?

  1. Познакомьте ребенка с разными видами тканей. Пусть он посмотрит их, потрогает, назовет одежду из этой ткани (шерсть, кожа, трикотаж, ситец, лён, драп, джинс).

Поиграйте  в игру «Угадай, что это на ощупь» (ребенок закрывает глаза, а вы дает ему разные ткани, ребенок их отгадывает на ощупь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....