Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по теме "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Зимние забавы»
Задачи: создать условия для:
- организации образовательной среды, способствующей расширению представлений детей о зимних забавах на Руси и в настоящее время;
- активизации словаря по теме «Зимние забавы»,
- развития речи детей, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
- для положительного взаимодействия со сверстниками: выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг другом;
- расширения познавательного интереса к народным играм-забавам, традициям русского народа.
Оборудование и материалы: презентация «Зимние забавы», картинки с изображением различных материалов, мяч, раскраски «Зимние забавы», запись «Что нам нравится зимой» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой), листы ватмана, материал для творчества.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (Мотивационный этап) | |||
Предлагаю детям отгадать загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белоснежна, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? - Зима приготовила нам много зимних забав. - Какие зимние забавы вы знаете? | Дети находятся вокруг педагога Внимательно слушают, отвечают. | Создание мотивационных условий к деятельности. | |
Основная часть | |||
Игра «Назови зимние забавы» (с мячом) Игра «Что нам нравится зимой…» (запись музыки Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой) Беседа «Зимние забавы» (презентация «Зимние забавы») «Подбери материал» (картинки с изображением различных материалов) «Снеговик» (самомассаж) Презентация Пальчиковая гимнастика «Снежки» «Зимние забавы» (листы ватмана, материал для творчества). | Предлагаю вспомнить и назвать любимые зимние игры детей. Предлагаю детям поиграть в музыкальную игру Давным-давно, в старину, дети тоже любили зимние забавы. - Как вы думаете, в какие зимние игры любили играть в давние времена? Но таких, как сейчас, у них санок, коньков, лыж не было. - Как вы думаете, из какого материала были изготовлены первые предметы для зимних забав? Предлагаю детям разделиться на 3 команды и выбрать материал изготовления первых предметов для зимних игр. - А теперь посмотрим, правильно ли вы выбрали материал (слайды презентации). - В старину, дети, как и вы, очень любили лепить снежную бабу. Предлагаю детям поиграть в игру «Снеговик» - В старину было много игр, в которые играли и взрослые, и дети, развлекая себя в долгие вечера и зимние морозные дни (просмотр слайдов). Вообще, зимние игры и забавы часто были с элементами сражений (как вы видели на слайдах презентации). Одни снежки чего стоят! Часто, играя в снежки, дети набивают себе шишки. Поэтому, играя нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше снежки метать в какую либо цель. Предлагаю поиграть в игру «Снежки». - Сегодня мы много говорили и узнали о зимних забавах. Предлагаю детям различные материалы для творческой работы по теме «Зимние забавы» | Отвечают Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой. Рассуждения и предположения детей Дети выбирают себе партнеров для деятельности. Дети проверяют правильность своего выбора материала Дети выполняют действия в соответствии с текстом Внимательно смотрят, задают вопросы по просмотру презентации. Выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом Дети выбирают партнеров для творчества Занимаются творчеством | Условия для активизации словаря Условия для координации речи с движением Создание условий для мыслительной деятельности, делать выводы и обосновывать свои выводы. Условия для положительного взаимодействия со сверстниками. Условия для координации речи с движением пальцев рук Условия для расширения представлений детей о зимних забавах на Руси Условия для координации речи с движением пальцев рук Условия для развития самостоятельного выбора материала, самостоятельной деятельности, инициативы и творчества детей |
Заключительная часть | |||
Выставка «Зимние забавы» | - Дети что вы сегодня узнали нового? - В какие игры-забавы дети играли в старину? - Как люди развлекали себя в долгие вечера и зимние морозные дни? - В какие игры мы сегодня играли? Какие игры вам больше запомнились? Выставка работ «Зимние забавы». | Дети анализируют деятельность | Условия для рефлексии деятельности Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...
Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.
На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....
Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...
Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»
Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....