Конспект образовательной деятельности "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

Конспект  образовательной деятельности по теме "Зимние забавы" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Зимние забавы»

Задачи: создать условия для:

- организации образовательной среды, способствующей расширению представлений детей о зимних забавах на Руси и в настоящее время;

- активизации словаря по теме «Зимние забавы»,

- развития речи детей, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

- для  положительного  взаимодействия со сверстниками:  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг другом;

- расширения познавательного интереса к народным играм-забавам, традициям русского народа.

Оборудование и материалы: презентация «Зимние забавы», картинки с изображением различных материалов, мяч, раскраски «Зимние забавы», запись «Что нам нравится зимой» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой), листы ватмана, материал для творчества.

        Ход образовательной деятельности        

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (Мотивационный этап)

Предлагаю детям отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белоснежна, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

- Зима приготовила нам много зимних забав.

- Какие зимние забавы вы знаете?

Дети находятся вокруг педагога

Внимательно слушают, отвечают.

Создание  мотивационных  условий к деятельности.

Основная часть

Игра «Назови зимние забавы» (с мячом)

Игра «Что нам нравится зимой…» (запись музыки Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой)

Беседа «Зимние забавы» (презентация «Зимние забавы»)

«Подбери материал»

(картинки с изображением различных материалов)

«Снеговик»

(самомассаж)

Презентация

Пальчиковая гимнастика

«Снежки»

«Зимние забавы» (листы ватмана, материал для творчества).

Предлагаю вспомнить и назвать любимые зимние игры детей.

Предлагаю детям поиграть в музыкальную игру

Давным-давно, в старину, дети тоже любили зимние забавы.

- Как вы думаете, в какие зимние игры любили играть в давние времена?

Но таких, как сейчас, у них санок, коньков, лыж не было.

- Как вы думаете, из какого материала были изготовлены первые предметы для зимних забав?

Предлагаю детям разделиться на 3 команды и выбрать материал изготовления первых предметов для зимних игр.

- А теперь посмотрим, правильно ли вы выбрали материал (слайды презентации).

- В старину, дети, как и вы, очень любили лепить снежную бабу.

Предлагаю детям поиграть в игру «Снеговик»

- В старину было много игр, в которые играли и взрослые, и дети, развлекая себя в долгие вечера и зимние морозные дни (просмотр слайдов).

Вообще, зимние игры и забавы часто были с элементами сражений (как вы видели на слайдах презентации). Одни снежки чего стоят! Часто, играя в снежки, дети набивают себе шишки. Поэтому, играя нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше снежки метать в какую либо цель.

Предлагаю поиграть в игру «Снежки».

- Сегодня мы много говорили и узнали о зимних забавах.

Предлагаю детям различные материалы для творческой работы по теме «Зимние забавы»

Отвечают

Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Рассуждения и предположения детей

Дети выбирают себе партнеров для деятельности.

Дети проверяют правильность своего выбора материала

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Внимательно смотрят, задают вопросы по просмотру презентации.

Выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом

Дети выбирают партнеров для   творчества

Занимаются творчеством

Условия для активизации словаря

Условия для координации речи с движением

Создание  условий для мыслительной деятельности, делать выводы и обосновывать свои выводы.

Условия для положительного  взаимодействия со сверстниками.

Условия для координации речи с движением пальцев рук

Условия для расширения представлений детей о зимних забавах на Руси

Условия для координации речи с движением пальцев рук

Условия для развития  самостоятельного выбора материала, самостоятельной деятельности, инициативы и творчества детей

Заключительная часть

Выставка «Зимние забавы»

- Дети что вы сегодня узнали нового?

- В какие игры-забавы дети играли в старину?

- Как люди развлекали себя в долгие вечера и зимние морозные дни?

- В какие игры мы сегодня играли? Какие игры вам больше запомнились?

Выставка работ «Зимние забавы».

Дети анализируют деятельность

Условия для рефлексии деятельности

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....