Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи

Сагайдачная Маргарита Валерьевна

Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка, детали лука зеленого и желтого цвета.

Предшествующая работа: Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение стихов и загадок об луке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: Это собака по кличке «Дружок».

Воспитатель: Здравствуй, Дружок.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель (показывает на зеленый лук): А вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.

Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета , мы с вами будем приклеивать их. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.

Пальчик, пальчик где ты был?

(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)

С этим братом в лес ходил!

(соединить указательные пальцы)

С этим братом суп варил!

(соединить средние пальцы)

С этим братом кашку ел!

(соединить безымянные пальцы)

С этим братом песню пел!

(соединить мизинцы)

Воспитатель: - И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками. А теперь мы с вами поиграем

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?

Дети: Да.

-Воспитатель: А сейчас давайте повесим наши работы в раздевалке, чтобы родители могли полюбоваться вашими трудами. Дети идут вместе с воспитателем в раздевалку и вешают работы на стенд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx3.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка, детали лука зеленого и желтого цвета.

Предшествующая работа: Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение стихов и загадок об луке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: Это собака по кличке «Дружок».

Воспитатель: Здравствуй, Дружок.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель (показывает на зеленый лук): А вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.

Перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета , мы с вами будем приклеивать их. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.

Пальчик, пальчик где ты был?

(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)

С этим братом в лес ходил!

(соединить указательные пальцы)

С этим братом суп варил!

(соединить средние пальцы)

С этим братом кашку ел!

(соединить безымянные пальцы)

С этим братом песню пел!

(соединить мизинцы)

Воспитатель: - И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками. А теперь мы с вами поиграем

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?

Дети: Да.

-Воспитатель: А сейчас давайте повесим наши работы в раздевалке, чтобы родители могли полюбоваться вашими трудами. Дети идут вместе с воспитателем в раздевалку и вешают работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".

Дистанционное занятие в младшей группе по развитию речи на тему:"Путешествие в сказку"Три медведя"".Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылк...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в средней группе по теме « Путешествие по сказке Три медведя»

Конспект по познавательному развитию в средней группе. На тему по сказке " Три медведя"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...