занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галина Арсентьевна Амрахова

Программные задачи:

-Напомнить детям  сказку "Репка", формировать умение слушать  произведение в сопровождении показа настольного театра

-Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-Формировать интерес к настольному театру.

Оборудование : Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети  здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Министерство Образования и науки РБ

Образование «Бичурский район»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад «Полянка»

 Занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

Подготовила:

                      воспитатель Амрахова Г.А

с. Бичура 2023г

Программные задачи: 

-Напомнить детям  сказку "Репка", формировать умение слушать  произведение в сопровождении показа настольного театра

-Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-Формировать интерес к настольному театру.

Оборудование : Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети  здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и  он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики,  внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель рассказывает сказку и достает героев из сундучка на стол. (Во время показа дети имитируют движения.)

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед… репку.

Выросла репка.. большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет потянет, вытянуть …Не может.

Позвал дед…кого? Бабку.

- Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабка пришла. Бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут-потянут, вытянуть…Не могут.

- Позвали они …Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла. Внучка за…бабку, бабка за…дедку,

тянут-потянут, вытянуть…не могут.

- Кого ещё позвали репку тянуть? (Жучку).

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку.

Жучка прибежала. Жучка за.. внучку, внучка за… бабку, бабка за… дедку, а дедка за.. репку, тянут-потянут, вытянуть.. не могут

-Тогда позвали они…кого? (Кошку)

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за…Жучку, Жучка за.. внучку, внучка за.. бабку, бабка за.. дедку,дедка за.. репку, тянут-потянут, вытянуть.. не могут.-И позвали они…? (Мышку).Воспитатель: Правильно! Мышка за… кошку, кошка за.. Жучку, Жучка за…

внучку, внучка за… бабку, бабка за.. дедку, дедка за.. репку, тянут-потянут…вытянули репку!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?  Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Игровое упражнение «Репка»

Упражнение выполняется под музыку к сказке «Репка».

 Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

 Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

 Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

 С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто это сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь,  как она отозвалась?

«Пи-пи»

Дети повторяют за воспитателем «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель:  - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель:  - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

 Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

 Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Физкультминутка.

4-я часть.  Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...