Конспект открытого занятия "Квест - игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Владимировна Петерман

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

Образовательные:

Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса, диалогической и устной речи.

Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию.

Квест - игра «Путешествие по сказкам»

Петерман Н. В. Апрель 2022 г.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

Образовательные:

Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса, диалогической и устной речи.

Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход работы:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель:

Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, начнём наше занятие.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила Василису Премудрую, она очень спешила куда то, но передала мне письмо для вас! Слайд 2.

(Достаёт конверт с письмом и картой. Читает письмо)

«Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Ребята, Баба-Яга украла мой любимый сундучок со сказками и спрятала у вас в группе, сундучок закрыт под пятью замками. И чтобы добыть сундучок нужно найти пять ключей. А помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветным ключам. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям».

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Василисе открыть сундучок?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь! А полетим мы на воздушных шариках!

Дыхательная гимнастика.

Сделайте маленький кружок.

 Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, расширяют круг)

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох, приседают(с-с-с).

Воспитатель:

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, садитесь на стульчики.

А вот и карта по которой мы будем искать загадки с ключами. (Из конверта достаёт карту, на ней только первый элемент. Нарисованы часы).

Воспитатель:

Ребята, догадались, где первое задание?

Дети: Первое задание там, где часы.

(Достают конверт с 1 заданием, ключом и 2 элементом карты).

Первое задание.

  1. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой (Маша и Медведь)

  1.  Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

  1.  Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Где-то в поле он стоит,
    Из трубы дымок летит.
    Заяц, мышь, лиса, лягушка,
    Волк и косолапый мишка
    Дружно, весело живут,
    Хором песенки поют.
    Отвечай скорей, дружок,
    Это сказка…(Теремок)

Воспитатель:

Вы справились с заданием, получили первый ключ и следующий элемент карты.

Воспитатель:

Смотрим на вторую картинку на карте. (Книжный уголок)

Воспитатель:

Кто узнал, где второе задание?

Дети:

Второе задание в книжном уголке. 

(Достают второе задание)

     Второе задание.

“Чьи это вещи?” Слайд 3

– Надо узнать одного забияку, заколдованного за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища, он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Незнайкой (маска Бабы Яги, ушами зайца, халатом Айболита, сапогами Кота в сапогах).

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям о сказочных героях.

  1. “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота” – Из какой сказки прочитанный отрывок? 

Дети: это сказка - “Кот в сапогах”. 

Воспитатель:

Какой предмет надо снять с доски?

Дети: С доски надо снят сапоги.

2) По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Дети: это заяц. 

Воспитатель:

Какой предмет надо снять с доски?

Дети: С доски надо снять заячьи уши.

  1. «О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными»

Дети:

Это сказка «Айболит»

Воспитатель:

Какой предмет надо убрать с доски?

Дети:

С доски надо убрать халат Айболита.

  1. «Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!» 

Воспитатель:

Кто так говорит?

Дети:

Так говорит Баба – Яга.

Воспитатель:

Какой предмет надо снять с доски?

Дети:

С доски надо снять маску Бабы – Яги.

Воспитатель:

Как же зовут героя, которого мы расколдовали?

Дети:

Героя зовут – Незнайка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы получаете второй ключ и следующий элемент карты.

Давайте скорее отыщем третий ключ!

Смотрят на третью картинку (Самовар)

Воспитатель:

Где же третье задание?

Дети:

Третье задание там, где самовар.

(Достают третий конверт)

Третье задание. 

Воспитатель:

Ребята, как интересно. Следующая игра – задание называется «Сказочное лото». Слайд 4

Вставайте ко мне лицом, я буду вам кидать мяч и называть первое слово названия сказки, а вы полное название сказки, перекидывая мне мяч обратно.

Гуси… (Гуси - лебеди)

Аленький… (Аленький цветочек)

Маша… (Маша и медведь)

Царевна… (Царевна - лягушка)

Красная… (Красная Шапочка

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Доктор… (Доктор Айболит)

Кот… (Кот в сапогах)

Воспитатель:

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ и элемент карты.

Давайте посмотрим на четвёртую картинку (Цветы).

Кто угадал, где четвёртое задание?

Дети:

Четвёртый конверт там, где цветы.

(Достают конверт с 4 заданием) 

Четвёртое задание.

Воспитатель:

Ребята, в этом задании нам надо сделать сказочную зарядку.

Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Баба Яга» Слайд 5

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)    

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (прыгаем на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям, на слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Воспитатель:

Отличная зарядка у нас получилась! И мы получаем четвёртый ключ и последний элемент карты.

Скорее давайте посмотрим, где пятый ключ! (Игрушка «Парковка»)

Кто узнал, где пятое задание?

Дети:

Пятое задание там, где парковка для машинок.

(Достают пятый конверт с заданием и пятый ключ) 

Пятое задание.

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Кощей молодой»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «Мальчик - одуванчик»;

4. «Волк и семеро поросят»;

5. «Сашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Воспитатель: Молодцы, справились! И мы получаем пятый ключ, и он настоящий! Мы все препятствия преодолели, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём спрятано! Открываем сундучок, дети достают книгу со сказками и угощения.

Воспитатель: возвращаемся в детский сад (то же упражнение).

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой мо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....