Развитие речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Оксана Викторовна

Открытый показ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_solnyshku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур

Конспект  открытой образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Где живет тепло?» или

 «В гости к солнышку» в первой младшей группе № 23

                                         

Подготовила: воспитатель                  

Михайлова О.В

                                                             Проверил: старший воспитатель

                        Печникова О.Н                                                                

                                                                       

п.Саган-Нур 2019 год

Цель: С помощью опытно-экспериментальной деятельности познакомить детей с понятием «Тепло», «Холодно», «Где живет тепло?». Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:  

  1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь понятиями «Тепло», «Холодно», «Где живет тепло?»
  2. Образовательные задачи: продолжать  знакомить детей с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; учить элементарному экспериментированию.
  3. Способствовать    сенсорному  развитию (развитию  умения воспринимать,  запоминать,  различать,  выделять  предметы  по  образцу,  группировать    их  по  определенному  качественному  признаку  предметов).

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, солнышко, картинки ( апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка), кубики льда.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

-Ребята! Давайте поздороваемся с гостями. А сейчас покажем, как мы умеем играть.

-Здравствуйте глазки.

-Здравствуйте ушки,

-Здравствуй носик,

-Здравствуйте ножки,

-Здравствуйте ручки,

-Глазки смотрят,

-Ушки слушают,

-Ручки хлопают,

-Ножки топают.

-Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись!

- Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар –

Раскалённый как пожар.

                                                                                 (Солнышко)

- Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. А на чём можно отправиться в гости? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на автобусе, все согласны?

Звучит музыка, едем в гости к солнышку. (Н.Железнова «Автобус»)

- Ну, вот мы и приехали, ребята, посмотрите, какая большая туча закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза).

         Под музыку солнце появляется из-за тучи.

  II часть. Словарная работа

 - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на коврик и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре, звучит спокойная музыка)

- Ребята, а давайте вспомним, каким бывает солнышко? (круглое, теплое, яркое, радостное, весёлое, ласковое

- Где «живет» солнышко? (на небе)

- Что есть у солнышка? (лучики)

- Правильно ребята, лучики солнышка тёплые, яркие, радостные. А давайте превратим наши пальчики в солнечные лучики? Покажите мне, что у вас получилось? (показывают растопыренные пальцы на руках)

III часть. «Экспериментирование. Тёплый - холодный»

- Молодцы ребята, у всех получились солнечные лучики, интересно только, наша с вами ладонь такая  же тёплая,  как  лучики  солнышка или нет? Давайте проверим?

(подходим к столу, где лежит лёд)

- Ребята, что это такое на столе? (лёд) Какой он? (холодный) Давайте его потрогаем?

- А что же произойдёт со льдом, если мы его положим на ладонь?

(проводим экспериментирование, тает лёд на ладони. (наблюдение, обсуждение,  вытираем руки салфетками)

- Что случилось ребята? Во что превратился лёд? А почему? (ответы детей)

- Да, ребята, наша ладонь тёплая, как солнышко, своим теплом она поделилась со льдом и лёд растаял, а наши ладони немножко замёрзли, замёрзли? Это лёд поделился с ними своим холодом, давайте их согреем? Где же наше тёплое солнышко? (подходим к окну, греем ладони солнечным светом)

- Что вы чувствуете ребята? Вам теплее?

- А сейчас предлагаю вам погулять погуляем?

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

      - Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на коврик)

- Ребята, а мы с вами знаем потешку про дождик? Давайте повторим?:

«Дождик, дождик, веселей,    Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз

Капли капай не жалей!          Отбиваем по ладошке указательным пальцем

Только нас не замочи,              Грозим указательным пальцем

Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил?

(ответы детей)

IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

 - Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

 Давайте подарим солнышку круглые предметы.

(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

- Молодцы!

-  Почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)

2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

- Ребята, а солнышко какого цвета?  (Желтое)

- Подарим солнышку предметы желтого цвета.

(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

V Итог занятия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.).

- Вы у меня такие молодцы, кто сегодня молодец?

- Ну а сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад, занимайте скорее места в нашем автобусе. Все готовы? Поехали!!! (звучит музыка Н.Железнова «Автобус», дети повторяют движения под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...