"Перелётные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_starshaya_gr._perelyotnye_ptitsy.docx | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
по развитию речи
для детей старшей группы (5-6 лет)
«Перелетные птицы»
(с использованием игровых технологий,
технологий здоровьесбережения)
Автор методической разработки
Логинова В.В.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- активизация словаря детей по теме «Перелетные птицы»;
- упражнение в использовании в речи антонимов;
- упражнять в образовании сложных прилагательных от словосочетаний;
- развивать связную речь;
Развивающие:
- развитие координации речи с движением;
- развитие кратковременной памяти;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций по теме весна, перелетные птицы.
Материал:
Мячик, предметные картинки по теме «Перелетные птицы».
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака, дети стоят полукругом) | |||||||
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. | |||||||
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? -Правильно о весне. Весной хочется говорить красивые слова. Будем передавать мячик друг другу и придумывать слова о весне. Весна какая? -А кто помнит, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна? - Ребята, какие птицы, весной, к нам прилетают? -Как, одним словом, можно назвать этих птиц? -А почему они так называются перелетные? -А почему они не остаются у нас зимовать? -А зачем тогда птицы к нам возвращаются из теплых стран? -Ребята! А давайте вспомним, каких перелетных птиц Вы знаете? | О весне. Предлагают собственные варианты прилагательных, сочетаемых со словом весна (солнечная, теплая и т.д.) Перечисляют приметы весны Кукушка, скворец, грач, аист, цапля, ласточка и т.д. Перелетные птицы. (ответы детей) Потому что здесь наступают холода, зимой птицам, нечем питаться. Потому что у них здесь родина, дом, они здесь родились. Дети садятся на ковер. | ||||||
Д/игра: «Отгадай загадку» | |||||||
С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец- Он и летчик, и певец.
Лучше всех вывод трели, Голосистее, нижней? Кто же это?
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
Путь проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины.
В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат.
Чистит пашню от червей | Скворец Соловей Кукушка Ласточка Цапля Грач | ||||||
Д/игра: «Расскажи о птице» | |||||||
-А теперь выберите картинку и составьте небольшой рассказ о ней по схеме. | Дети составляют описательно – повествовательный рассказ с опорой на схему. | ||||||
Д/игра: «Превращение» | |||||||
-Ну а теперь самое время отдохнуть. Вокруг себя повернись и в ласточку превратись (медведь, цапля, пингвин, заяц, лебедь) - Вокруг себя обернись и в детей превратись. - Кто запомнил, каких птиц вы изображали? - Какие из этих птиц были перелетными? - Молодцы! | Дети по указанию воспитателя превращаются в птиц, животных. Ласточка, цапля, лебедь, пингвин.
Перелетные птицы ласточка, цапля и лебедь. | ||||||
Д/игра: «Скажи наоборот» | |||||||
У воробья туловище мелкое, а у вороны… У вороны клюв большой, а у воробья… У воробья хвост короткий, а у вороны… У вороны лапы толстые, а у воробья… У лебедя перья белые, а у вороны… | Крупное Маленький Длинный Тонкие Черные | ||||||
Д/игра: «Подбери парное слово» | |||||||
- Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них. У аиста длинные ноги, он какой? У аиста длинный клюв, он какой? У ласточки длинный хвост, она какая? У ласточки острые крылья, она какая? У соловья звонкий голос, он какой? -Молодцы! Все задания грача выполнили и помогли вернуться птичкам в родные края. | Длинноногий Длинноклювый Длиннохвостая Острокрылая Звонкоголосый | ||||||
Д/игра «Наши помощники» | |||||||
Ребята! А вот говорят, что птицы наши друзья и помощники. А вы согласны с этим? А как и чем они помогают нам? А как и чем мы можем помочь птицам? | Высказывают свое мнение. Предлагают варианты помощи птицам и заботы о них. | ||||||
Подведение итогов: | |||||||
-О ком мы беседовали? -Какое задание было интересным? -Какое самое трудным? | Дети высказывают свои мнения и ставят оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...