Конспект по развитию речи "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Котенок»
Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная), интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия: «Котенок»
Форма организации: подгрупповая
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Цель занятия:Развитие познавательной и речевой активности, расширить знания о домашних животных, активизировать в речи детей глаголы: лакает, лакать, создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей об окружающем мире и выражать их в словах прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (котенок маленький, котенок пушистый)
Развивающие:
-развивать понимаемую и активную речь, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитательные:
-вызвать у детей добрые, эмоционально – положительные чувства к животным, желание оберегать их, проявлять заботу.
Дополнительные задачи:
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель, наблюдение на прогулке, пальчиковые игры
Средства (Материалы и оборудование):игрушка котенок, предметные картинки, музыкальное сопровождение.
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы, поощрение, проговаривание отдельных слов, фраз, п/игра «Кот и мыши», использование художественного слова.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | Эмоционально настроить детей на образовательную речевую деятельность | Ну ка малыши, кто к нам в гости спешит? «Мягкие лапки, а в лапках царапки, молоко пьет, мяу, мяу поет» Как вы думаете кто же это? Правильно, котенок! | Загадка Фонограмма Сюрпризный момент | Ответы детей | Благополучный эмоциональный настрой. |
2 | Основная часть | Способствовать увеличению активного словаря детей Формировать развитие тактильных ощущений Способствовать развитию активной речи через пальчиковые игры Способствовать обогащению знаний о домашних животных | Предлагаю детям позвать котенка. «Иди к нам, котенок». Появляется из – за двери котенок. «Уж ты котенька – коток, Котя – серенький лобок» Поздоровайся с детьми, сколько деток, посмотри! Предлагаю детям поздороваться с котенком. Молодцы, ребятишки! А кто сам поздоровается? Предлагаю нескольким детям поздороваться с котенком. Рассматриваем котенка: котенок маленький, пушистый, мягкий, поэтому его и назвали Пушком. Предлагаю детям погладить котенка(подхожу к детям, каждому предлагаю погладить), задаю вопросы: Какой котенок? Какая шерстка у котенка? Ребятки, давайте вместе скажем: пушистый. Котята любят, когда их гладят и они начинают мурлыкать: мур – мур. Скажите, как котенок мурлычет? «Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые» Предлагаю Рамизу прочитать потешку самостоятельно. Быстро тесто замесили, на кусочки разделили, раскатали все кусочки и слепили пирожки, пирожки с рыбешкой угощение для кошки! Задаю вопросы: Что любит кушать котенок? Как он просит молочко? А как лакает молочко котенок? Предлагаю показать, как лакает молоко котенок. Молодцы, ребятки! Илюша, а кто у котенка мама? Молодец! Мама кошка большая, а котенок – маленький, он озорной и как вы любит играть. Давайте и мы с вами поиграем, я буду кошка, а вы мышата, кошка будет спать, а мышата бегать, но как только кошка проснется, бегите в свои домики. Пока играли, прячу котенка. Предлагаю позвать котенка. Котенок появляется и дарит детям д/игру «Чья мама?». Котенок прощается и уходит. Предлагаю вспомнить детям: какой котенок? Какая шерстка у котенка? Как мурлычет? Как пьет молоко? Кто у него мама? Молодцы! | Звучит фонограмма. Художественное слово. вопросы Фонограмма. Чтение потешки Показ Пальчиковая игра «Пирожки для кошки» Игра «Кошка и мыши» «На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и мышаток догоняет» Вопросы. | Дети зовут котенка. Дети здороваются. Илюша, Лиза, Рамиз здороваются самостоятельно. Кирилл с помощью взрослого. Ответы детей: мягкий, маленький, пушистый Дети по очереди гладят котенка Ответы детей. Чтение потешки. Имитация замеса теста, разделка на кусочки, раскатываем с сомкнутыми пальцами, движения вперед – назад, защипываем пальчиками и «лепка» пирожков. Ответ ребенка. Игра. Дети зовут котенка. Ответы детей хоровые и индивидуальные | Вовлечение детей в речевое взаимодействие. Обогащение словаря. Вызвать желание заботиться о братьях младших. Вовлечение в речевое взаимодействие Развитие мелкой моторики и развитие активной речи у детей Артикуляционная гимнастика для язычка. Создать положительные эмоции. Закрепление знаний |
3 | Заключительная часть | Положительно – эмоциональный настрой, полученный в процессе занятия | Поощрение, рефлексия | Все прощаются и занятие заканчивается. | В процессе занятия дети общались, научатся доброму отношению к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
