Конспект по развитию речи "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Екатерина Юрьевна

Конспект по развитию речи "Котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Котенок»

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная), интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия: «Котенок»

Форма организации: подгрупповая

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель занятия:Развитие познавательной и речевой активности, расширить знания о домашних животных, активизировать в речи детей глаголы: лакает, лакать, создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об окружающем мире и выражать их в словах прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (котенок маленький, котенок пушистый)

Развивающие:

-развивать понимаемую и активную речь, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные:

-вызвать у детей добрые, эмоционально – положительные чувства к животным, желание оберегать их, проявлять заботу.

Дополнительные задачи:

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», слушание песни «Кошка» муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель, наблюдение на прогулке, пальчиковые игры

Средства (Материалы и оборудование):игрушка котенок, предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы, поощрение, проговаривание отдельных слов, фраз, п/игра «Кот и мыши», использование художественного слова.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть

Эмоционально настроить детей на образовательную речевую деятельность

Ну ка малыши, кто к нам в гости спешит?

«Мягкие лапки, а в лапках царапки, молоко пьет, мяу, мяу поет» Как вы думаете кто же это? Правильно, котенок!

Загадка

Фонограмма

Сюрпризный момент

Ответы детей

Благополучный эмоциональный настрой.

2

Основная часть

Способствовать увеличению активного словаря детей

Формировать развитие тактильных ощущений

Способствовать развитию активной речи через пальчиковые игры

Способствовать обогащению знаний о домашних животных

Предлагаю детям позвать котенка. «Иди к нам, котенок». Появляется из – за двери котенок.

«Уж ты котенька – коток, Котя – серенький лобок» Поздоровайся с детьми, сколько деток, посмотри!

Предлагаю детям поздороваться с котенком.

Молодцы, ребятишки! А кто сам поздоровается?

Предлагаю нескольким детям поздороваться с котенком.

Рассматриваем котенка: котенок маленький, пушистый, мягкий, поэтому его и назвали Пушком.

Предлагаю детям погладить котенка(подхожу к детям, каждому предлагаю погладить), задаю вопросы: Какой котенок?  Какая шерстка у котенка?

Ребятки, давайте вместе скажем: пушистый. Котята любят, когда их гладят и они начинают мурлыкать: мур – мур. Скажите, как котенок мурлычет?

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые»

Предлагаю Рамизу прочитать потешку самостоятельно.

Быстро тесто замесили, на кусочки разделили, раскатали все кусочки и слепили пирожки, пирожки с рыбешкой угощение для кошки!

Задаю вопросы: Что любит кушать котенок?  Как он просит молочко? А как лакает молочко котенок? Предлагаю показать, как лакает молоко котенок. Молодцы, ребятки!

Илюша, а кто у котенка мама?

Молодец!

Мама кошка большая, а котенок – маленький, он озорной и как вы любит играть.

Давайте и мы с вами поиграем, я буду кошка, а вы мышата, кошка будет спать, а мышата бегать, но как только кошка проснется, бегите в свои домики.

Пока играли, прячу котенка.

Предлагаю позвать котенка. Котенок появляется и дарит детям д/игру «Чья мама?».

Котенок прощается и уходит.

Предлагаю вспомнить детям: какой котенок? Какая шерстка у котенка? Как мурлычет? Как пьет молоко? Кто у него мама?

Молодцы!

Звучит фонограмма.

Художественное слово.

вопросы

Фонограмма.

Чтение потешки

Показ

Пальчиковая игра «Пирожки для кошки»

Игра «Кошка и мыши»

«На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и мышаток догоняет»

Вопросы.

Дети зовут котенка.

Дети здороваются.

Илюша, Лиза, Рамиз здороваются самостоятельно. Кирилл с помощью взрослого.

Ответы детей: мягкий, маленький, пушистый

Дети по очереди гладят котенка

Ответы детей.

Чтение потешки.

Имитация замеса теста, разделка на кусочки, раскатываем с сомкнутыми пальцами, движения вперед – назад, защипываем   пальчиками и «лепка» пирожков.

Ответ ребенка.

Игра.

Дети зовут котенка.

Ответы детей хоровые и индивидуальные

Вовлечение детей в речевое взаимодействие.

Обогащение словаря.

Вызвать желание заботиться о братьях младших.

Вовлечение в речевое взаимодействие

Развитие мелкой моторики и развитие активной речи у детей

Артикуляционная гимнастика для язычка.

Создать положительные эмоции.

Закрепление знаний

3

Заключительная часть

Положительно – эмоциональный настрой, полученный в процессе занятия

Поощрение, рефлексия

Все прощаются и занятие заканчивается.

В процессе занятия дети общались, научатся доброму отношению к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....