Профессия Швея
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Речевое развитие "Профессия Швея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_-_professia_shveya.docx76.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

для детей группы компенсирующей направленности

 в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Профессия швея»

C:\Users\stud\Desktop\2018-01-19-07-16-53.jpg

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей группы компенсирующей направленности в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Профессия швея»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды.
Задачи:
- учить употреблять в речи глагол «шить» с различными приставками в настоящем, прошедшем и будущем временах; употребление в речи антонимов; развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия; образование относительных прилагательных;

- развивать словарный запас по теме профессия швея (предметы труда, основные виды работы) посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе швеи;

- развивать память, внимание, мышление;

-формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
- воспитывать уважение к профессии швея. 

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

Создание коллекции «Виды тканей».

Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

Экскурсия в кабинет швеи.

Сюжетно - ролевые игры «Ателье "Мастерица"»,

Словарная работа:

Швея, портной, ателье, выкройка, игольница.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности:коммуникативная; игровая; продуктивная; двигательная.

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, дидактические игры)

Наглядные (использование  ИКТ, пошаговый показ изготовления платья для куклы).

Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, рефлексия и т.д ).

Практические (продуктивная деятельность детей: изготовление бус для куклы.)

Демонстрационный материал: презентация с описанием последовательной работы швеи, образцы тканей разных видов, пуговица, коробочка с бусинками, сантиметровая лента, линейка, портняжьи ножницы, мелок, иголки, игольница,  нитки, детская швейная машинка, кукла, платье для куклы, готовые выкройки из бумаги и ткани.

Оборудование: ноутбук, проектор, телефон

Форма проведения:  подгрупповая.


Ход занятия

 
I. Организационный момент.

Воспитатель: сегодня утром, я зашла в  ясельную группу. Я увидела  куклу. Она лежала раздетая в одних трусиках. Ей наверно, холодно. Мне стало ее жалко, поэтому забрала ее к нам. Чем мы ей можем помочь?

Дети: Купить или сшить одежду.

Воспитатель: Где шьют одежду?

Дети: В ателье, на фабрике,

Воспитатель: Кто шьет одежду?

Дети: Одежду шьет швея.

Воспитатель: А у нас в детском саду есть швея? Как ее зовут? Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Воспитатель: Давайте попробуем сами сшить платье. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея или портной.

II. Основная часть 

Переходим к столу с инструментами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы находящиеся на столе, перечислите их (иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручка, сантиметр, линейка, детская швейная машинка, игольница, портняжьи ножницы, ткань). Скажите люди, какой профессии пользуются этими предметами?

Дети: Это предметы труда швеи. Эта профессия называется швея или портной.

Воспитатель: Я сегодня буду работать швеей.

Дети рассаживаются в полукруг возле стола, где лежат инструменты.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы будем делать?

Дети: Шить  платье кукле.

ИКТ

Воспитатель: обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы рассмотрим последовательность работы швеи или портного.

Первый слайд. Что мы видим на первом слайде?

Дети: Швея снимает мерку с того, кому шьет.

Воспитатель: С кого мы будем снимать мерку?

Дети: Мы будем снимать мерки с куклы.
Воспитатель: Кира, подай, пожалуйста,  сантиметр. Спасибо. Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку.

Второй слайд. Швея рисует выкройку на бумаге.

Воспитатель: Переносим мерку на бумагу, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это?

Дети: Это выкройка.
Воспитатель: Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы, какое? (трикотажное платье) 
Дидактическая игра «Какое по качеству» 
Из велюра – велюровое платье,
из шелка - шелковое платье,
из ситца – ситцевое платье. 

Воспитатель: ребята, у нас есть лоскутки разных тканей.

Вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? (ситец) 
Воспитатель: Платье будет каким? (Платье будет ситцевым) 

Третий слайд. Переноска выкройки на ткань.

Воспитатель: Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом.

Четвертый слайд: Швея вырезает детали из ткани (раскраиваем материал). Получились две простые детали платья: передняя и задняя части.

Пятый слайд: Сшивание деталей платья.

Воспитатель: Прежде, чем начать сшивать эти детали, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)

Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)

Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)

Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)

Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)

Воспитатель: Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем.

Я буду шить иголкой, вручную.

У швейной машинки тоже есть игла, а где или у кого еще можно встретить иглы? (Хвойные иглы, иглы у кактуса, иглы у ежа). Это значит, что слово «игла» имеет много значений. Иголки для шитья  нужно вставлять в специальную подушечку – «игольницу».

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает игла? Длинная, а наоборот? (короткая), толстая – тонкая, тупая – острая.

Воспитатель: Ну, что ж платье почти готово. Давайте немного отдохнем. Выходите все на ковер. Проведем физминутку "Мы веселые портные"

IV.Физминутка

 Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Посадить детей на стулья.

Воспитатель: Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей?

Дети: пришивать. 
Воспитатель:Что я делаю?

Дети: пришиваю
Воспитатель: Что я сделала?

Дети: пришила. 
Воспитатель: Теперь нужно украсить платье вышивкой - снежинкой. 
Что мы будем делать?

Дети: вышивать
Воспитатель: Что я делаю?

Дети: вышиваю
Воспитатель: Что я сделала?

Дети: вышила
Воспитатель: Вот и готово платье, примерим его на кукле.

Ой, платье получилось слишком широким. Что нужно сделать? (платье нужно укоротить, т.е. подшить) 
Что мы будем делать? (подшивать) 
Что я делаю? (подшиваю) 
Что я сделала? (подшила): Смотрите ребята, кажется платье узкое. Давайте перешьем из платья юбочку.
Что мы будем делать? (перешивать) 
Что я делаю? (перешиваю) 
Что я сделала? (перешила) 
Воспитатель: Снова примеряем. Нет, не получилась ни юбка, ни платье. Я как та швея Наташа: «Шила шубку, сшила юбку Шила шапку, сшила тапку».

Дети проговаривают скороговорку:  Шила шубку, сшила юбку Шила шапку, сшила тапку. Хороша швея Наташа.
Воспитатель: Я ведь по профессии не швея, на швею надо много учиться. 

 (Проблемная ситуация) Как теперь быть? как помочь кукле? 
(ответы детей) 
Воспитатель: Позвоним в магазин одежды, пусть привезут готовое платье.

 (Звонок по телефону) Алло, здравствуйте! Мы бы хотели заказать у вас платье для куклы. Самое красивое и пышное.

А пока нам везут платье, мы приберемся на столе и пора закрывать наше ателье. (Нахожу коробочку с бусинками)

V. Итог занятия 
Воспитатель: Смотрите, какую коробочку я нашла с бусинами. Сейчас мы сделаем бусы кукле, я буду задавать вопрос, за правильный ответ получите бусинку... (Дети отвечают и нанизывают бусинку на нитку)

  • Где мы сегодня были и что мы там делали? (Мы сегодня были в ателье, где шили платье для куклы)
  • Кто работает в ателье? (В ателье работает швея или портной)
  • В какой последовательности швея шьет платье? (швея снимает мерку с того, кому шьет. Потом рисует выкройку на бумаге. Затем переводит выкройку на ткань, вырезает детали из ткани, сшивает детали платья. И последнее - пришивает пуговицы, украшения.)
  • Какие предметы труда швеи ты знаешь? (ткань, сантиметровая лента, линейки, портновские ножницы, мелок, иголка, игольница,  нитки, швейная машинка)
  • Что должна уметь делать швея? (измерять, кроить, вырезать, шить, ремонтировать швейную машинку…)

Ребята, вы молодцы!
(Стук в дверь, заносят платье). 
Воспитатель: Спасибо за платье!

Воспитатель: Лиля, одень его на куклу. Какая кукла? (одетая).

А куклу мы вернем малышам, пусть играют и радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессия - швея"

Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Конспект «Знакомство с профессией швеи»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»

Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».

Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....