Тема: «Что случилось со слоном?».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:                                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний о звуке и букве О. Развитие фонематического восприятия. Упражнение в произношении звука О в изолированном виде, в словах; развитие зрительного внимания и звукового синтеза; развитие мелкой моторики руки и логического мышления. «Речевое развитие».

2. Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. «Художественно-эстетическое развитие».

3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».

 

Методы и приемы:  

Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: Игрушечный слон; стилизованная буква О; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_sluchilos_so_slonom.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Что случилось со слоном?».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:                  

 1. Актуализация знаний о звуке и букве О. Развитие фонематического восприятия. Упражнение в произношении звука О в изолированном виде, в словах; развитие зрительного внимания и звукового синтеза; развитие мелкой моторики руки и логического мышления. «Речевое развитие».

2. Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы. «Художественно-эстетическое развитие».

3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  

Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: Игрушечный слон; стилизованная буква О; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.

  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая разминка

Игровая

игровые технологии

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Поисково-исследовательская

моделирование


Этап занятия

Задачи

(с обозначением

обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос».

Кто это? (Слон)

Слон: Здравствуйте, ребята, вы правильно отгадали загадку. я очень рад вас видеть у себя в гостях!

- Ой посмотрите – какое настроение у слона? (грустное, печальное). Спросите, что у него случилось? (Я так люблю играть, но у меня нет друзей).

- Не грусти, слон, это дело поправимое. Давай мы с ребятами будем твоими друзьями и с удовольствием поиграем все вместе.

Дети соглашаются отправиться в гости. Отгадывают загадку.

Деятельностный

Упражнение «Отвечай быстро»

Интерактивная технология «Хоровод»

Вставайте в хоровод и отвечайте на мои вопросы. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука О:

- Сейчас какое время года?

- Лук, морковь, капуста – это…

-Насекомое, похожее на пчелу?

-Сапоги, ботинки, туфли – это…

-Имя девочки (Оля)

-Белое, пушистое по небу плывет.

- Кольцо, которое крутят на поясе.

- Участок земли посередине моря.

Становятся в круг. Отвечают на вопрос воспитателя.

Технология «Работа в парах»

Умеют выполнять артикуляционный и акустический анализ звука О.

- Сегодня слон нас хочет познакомить со звуком О. Этот звук есть во всех словах, которые вы назвали. Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Встаньте друг напротив друга и подарите звук О.

- Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук О?

- Встречает ли звук О преграду?

- Произнесите звук О так, будто вы удивлены.

- А теперь будто плачете.

- А теперь очень обрадовались.

- Можно ли звук О петь голосом? Мешает ли ему что-то при произнесении?

- Значит, какой это звук?

Читаем стихотворение (пр.1)

Выбирают себе пару, дарят друг другу звук У.

- губы похожи на овал, на вытянутый кружок.

- Нет.

- Да.

- Гласный.

Упражнение «Отгадай слово»

интерактивная технология «Хоровод»

Слон придумал новую игру, вставайте в хоровод. Я буду говорить слова, но гласные звуки буду пропускать, а вы догадайтесь, какое слово слон загадал. Но давайте сначала вспомним, на что похожи губки, когда мы произносим звук А (на кружок), звук У (на трубочку), звук О (на овал).

Слова: мак, бок, дуб, луна, сон, лук.

В кругу.

Смотрят на воспитателя, отгадывают слово.

развитие зрительного внимания и звукового синтеза

Интерактивная работа «Дерево знаний»

Знакомы со схемой слов. Умеют подбирать слово к схеме.

Предлагает найти свою пару. Раздает схемы слов, а на «Дереве знаний» - картинки. Каждой паре нужно найти картинку, подходящую к их схеме.

После выполнения задания договориться в паре, кто будет отвечать.

Каждая пара взяв карту со схемой, подбирает соответствующую картинку. Обсуждают выбор картинки.

Снятие напряжения.

Динамическая разминка

Умеют согласовывать движения с текстом, снять утомляемость.

Озорная буква О!

Очень круглая, О-О!

Объедалась буква О-О-О,

Отдыхала: О-О-О!

Одевалась: О-О-О!

Обувалась: О-О-О,

Осмотрелась: О-О-О

И куда-то делась О?

Вот какая буква О,

Озорная буква О!

Руками показать букву О

Руками гладить живот

Присесть

Имитировать одевание

Наклоны вперед; имитируют обувание

Встать на носочки, руки приставить ко лбу, повороты туловища.

Руки за спину

Хлопки

Развивать умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами.

Представление буквы О. Технология «Работа в парах»

Умеют выкладывать букву О из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.)

Читает стихотворение: «В этой букве нет угла –

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла!».

О какой букве идет речь в стихотворении?

Предлагает разделиться на пары и выложить букву О и назвать из какой материал использовали, и на что она похожа.

На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание.

Эффективное взаимодействие с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы.

Упражнение «Дорисуй букву»

Интерактивная технология «Аквариум»

Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Делятся на две группы.  Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

Интерактивная технология «Цепочка»

Играя со слоном, мы с вами даже не заметили, как оказались в городе Гласных букв.

- Какие буквы здесь живут?

- Давайте их подружим с буквой О.

Возьмите по одной букве О и вставайте в цепочку.

Дети подходят к вагончику, отвечают на вопросы.

Берут по одной букве О. Букву О подставляют к буквам А, У; зачитывают слоги АО - ОА – УО –ОУ – АУ –УА

Заключительный

Технология «Интервью»

Предлагает игру «Журналисты».

Ребенок-журналист задает вопросы:

- С каким новым звуком познакомились?

- Каким цветом можно обозначить звук О??

- Когда звук О поет, на что похожи губки?

- Что любит делать звук О?

- Какие слова запомнили со звуком О?

- Какой буквой обозначается звук О?

- Чем звук отличается от буквы?

О! – мы губы округляем.

О – мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется.

О – так звонко раздается.

Обруч, орден, остров, омут,

Окунь, отмель, осы, овод!    (И. Лопухин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Консультация для родителей группы раннего возраста на тему: «Не случится беды, если о правилах будешь помнить ты!». Октябрь 2018 год

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюд...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...