Конспект занятия по развитию речи "Ветеринарные знания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дмитриева Ольга Борисовна

Предложенный конспект занятия может использоваться для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей старшей группы №5

 на тему «Ветеринарные знания»

(подготовила и провела – воспитатель высшей квалификационной категории              Дмитриева О.Б.)

Цель:

Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии окружающего мира;

- активизировать словарь по теме «Животные России» и «Ветеринарная клиника»;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

- освоение грамматического строя речи (умение изменять слова, соединяя их в предложения);

- продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе;

- развивать умение подбирать прилагательные;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- продолжить развивать речь, как средство общения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение делиться впечатлениями.

Оборудование:

Ширма с вывеской «Ветеринарная клиника», медицинская шапочка, чемоданчик, медальоны для награждения по количеству детей, картинки с ситуациями, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся, здравствуйте!

Воспитатель надевает медицинскую шапочку и вешает вывеску «Ветеринарная клиника» на ширму

- Ребята, скоро у нас произойдет большое событие - откроется необычная клиника для животных. Меня назначили главным врачом и попросили подобрать врачей для работы в этой клинике. А вы знаете, как правильно называется клиника для животных (ответы), а как называются врачи, которые работают в ветеринарной клинике (ответы)

- Как вы думаете, что делают ветеринары, кого лечат? (ответы)

- А хотели бы вы попробовать стать ветеринарами? (ответы)

- Какими, на ваш взгляд, должны быть врачи-ветеринары? Что должны уметь делать? (ответы)

- Молодцы, ребята, все правильно сказали. Вы решили, что ветеринары очень нужны и важны, они должны быть умными и знать все про животных.

- А раз вы хотите сегодня попробовать стать ветеринарами, то вам необходимо доказать, что вы много знаете о животных. Готовы ли вы показать все свои знания? (ответы)

- Чтоб ветеринарами стать, надо в игры поиграть, свои знанья показать. А наших гостей попросим на нас посмотреть, послушать и решить, готовы ли ребята стать ветеринарами, удалось ли им показать все свои знания.

Игра первая «Третий лишний»

Воспитатель: необходимо из цепочки названий животных выбрать лишнее животное, которое не подходит по смыслу и доказать, почему оно лишнее:

- белка -лиса- белый медведь

- тушканчик- кабан- суслик,

-  лось- тюлень-песец. (Различия в среде обитания)

Игра вторая «Кто где живет?»

Воспитатель: недавно мы с вами узнали, что животные живут в разных частях России. Одни живут на Севере, где очень холодно, другие на Юге, где очень тепло, а третья группа животных живет в средней полосе Росси, где бывает и тепло и холодно. Давайте, попробуем определить, где живут животные, которых я сейчас назову. Но мы узнаем, кто где живет, глядя на ваши руки, которые будут показывать: животных юга – раскрыть кисти рук, животных средней полосы - поднять руки вверх, животные севера - сжать пальцы обеих рук в замочек.

Названия животных: тушканчик, еж, степная лисица, бобер, северный олень, лемминг, белый медведь, заяц, суслик.

Игра третья «Какой, какая?»

Если волку зимой нечего есть, то он какой? (Голодный)

Если у медведя много сил, то он какой? (Сильный)

Если лиса заметает свои следы хвостом, то она какая? (Хитрая)

Если белка готовит на зиму запасы, то она какая? (Запасливая)

Если у зайца длинные уши, то он какой? (Длинноухий)

Если у ежика иголки, то он какой? (Колючий)

Игра четвертая «Взрослые и дети»

Воспитатель: как вы думаете, а у всех ли животных есть детеныши? (ответы)

- Готовы их назвать? Я буду мячик вам кидать и называть животное, а вы их детенышей, и не только как называется один детеныш, но и как их называют, если их много:

У мамы лисы-лисёнок, а если их много-лисят

У мамы белки-бельчонок, а если их много-бельчат

У мамы волчицы-волчонок, а если их много-волчат

У мамы ежихи-ежонок, а если их много-ежат

У мамы лосихи-лосёнок, а если их много-лосят

У мамы медведицы-медвежонок, а если их много-медвежат

У мамы зайчихи-зайчонок, а если их много-зайчат.

Физминутка

Воспитатель: А теперь, друзья, вставайте, представляйте и показывайте:

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – смешные зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения язычком).

Игра пятая «Ситуации»

Воспитатель: всем известно, что взрослые и дети любят и заботятся о разных животных , кормят, ухаживают, лечат их. Предлагаю всем посмотреть на картинки и рассказать кто на них нарисован и что делает, составить полные предложения о том, что там происходит. (Показ картинок, дети составляют предложения)

Игра шестая «Трик-трак»

Воспитатель: я буду фразы называть, а вы решать, бывает такое или нет и отвечать, хлопая в ладоши «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это ни так».

Фразы: Медведь спит все лето,

Сова охотится днем, а ночью спит,

Лису называют грязнулей, потому что возле ее норы всегда много мусора,

У северного оленя очень широкие копыта,

У тушканчика очень короткий хвост,

 Куница – друг белки,

Охотясь, белый медведь прикрывает нос лапой.

Воспитатель: ребята, мы поиграли в разные, расскажите, понравилось ли вам играть, какая игра понравилась больше всего? (ответы). Удалось ли вам раскрыть свои знания про животных.

Воспитатель: давайте, спросим гостей: «Смогли ли ребята знанья свои показать и можно ли звание ветеринара ребятам дать?» (ответы гостей)

Воспитатель:

быстро время пробежало,

поиграла детвора,

свои знанья показала,

всем дорога в доктора.

- А теперь пора вручить специальные медальоны и пригласить ребят в Ветеринарную клинику поиграть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических знаний

Конспекти занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет)  Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...