Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе"Занимательные друдлы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Васильевна Волынская

Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе"Занимательные друдлы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

с использованием приёмов эйдетики

«Занимательные друдлы»

Воспитатель

                                                Волынская Ирина Васильевна

С. Ямное, 2023

Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через использование приемов эйдетики.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать речевую активность детей с помощью приемов эйдетики (ассоциативные игры, друдлы).
  • Ознакомить детей с друдлами и формировать умения разгадывать их;
  • Формировать умение составлять рассказ, используя друдлы;

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, воображение, креативное мышление; творческие способности, память, познавательную активность, связную речь.
  • Продолжать развивать навыки общения и коллективного творчества.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения друг с другом, помогать вместе думать, фантазировать

Оборудование:

 Notebook, кейс, друдлы, мольберт.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (проблемная ситуация)

- Доброе утро мальчики,

- Доброе утро девочки,

- Доброе утро, гости.

Ребята, я рада с вами познакомиться, меня зовут Ирина Васильевна, я работаю воспитателем в Рождественском детском саду, а как вас зовут я вижу на ваших бейджиках.

Кто хочет сегодня узнать, что-то новое? Я предлагаю вам посмотреть

детские новости нашего садика.

На экране видео-ролик, в роли ведущего – ребенок: «В эфире детский сад Рождественский», по-детски серьезный взгляд на важные и интересные события. Итак, коротко о наших новостях…(шипение)

        - Ой, что случилось, какие-то технические неполадки. Все исчезло.

  1. Игровое упражнение на развитие зрительных ассоциаций

На экране появляется картинка, на которой изображено розовое пятно.

  • Ой, дети, посмотрите, на экране появилась картинка, видимо какой-то фрагмент новостей. Попробуем догадаться, о чем нам хотели рассказать в новостях?

О чем вы подумали? Что это может быть? У кого какие варианты? А что это еще может быть?

  1. Игровое упражнение на развитие слуховых ассоциаций

Появляется звук – хруст, завывание вьюги, хрюканье.

- А теперь появился звук. Слушаем внимательно. О чем вы подумали, услышав этот звук? Ответы детей

  1. Знакомство с понятие «друдл»

На экране появляется друдл.

  • Смотрите, появилась картинка. Вот это головоломка для нас, правда? Ребята, я догадалась, это мои дети шутят с нами, мы часто в группе решаем такие головоломки, их называют – друдлами. Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.

- Ребята, друдлы можно по разному разгадывать и вариантов может быть много, это зависит от вашего творчества и фантазии.

  • Посмотрите внимательно, подумайте, что это может быть.

А еще картинку можно перевернуть и тогда мы можем увидеть что-то другое? А сейчас на что похоже?

- Соединим наши подсказки (цвет, звук и друдл). Про кого нам хотят рассказать в новостях?

- Расскажите про это животное. Какое это животное? Где оно живет? Чем питается, само ли добывает пищу? Как называется помещение, где живут эти животные?

А в дикой природе мы можем встретить это животное? Как называется дикая свинья? Можно ли его встретить в наших лесах? Как вы думаете, как кабаны добывает пищу? Чем отличается внешний вид кабана от домашнего вида животного? (Клыки, окрас, густая щетина.)

Ребята, изображения исчезли на экране, но я захватила с собой кейс с материалами новостей, которые дети готовили к эфиру, и мы сейчас их узнаем, но сначала я предлагаю сделать зарядку для нашего ума.

  1.  Нейрогимнастика

Покажите Вашу левую руку, что у вас все хорошо, все классно, супер. Правую – зажмите большой пальчик в кулачок. Теперь делаем хлопок, и у нас «супер» теперь в другой руке. А кулачок с зажатым пальцем, это теперь левая рука. Снова хлопок и меняем. И ускоряем темп. Здорово, да?

  • Следующее упражнение. Погладьте одной рукой себя по голове, покажите, что вы молодцы. А другой рукой, погладьте живот, как вы вкусно поели. А теперь поменяйте ручки.
  • И еще одно упражнение. Поставьте перед собой руку вверх кулаком, а другую руку поставьте горизонтально, вытянув ладонь. А теперь поменяйте руки. Молодцы!

Эти упражнения можете повторять дома, они развивают вашу память.

  1. Развивающая игра с друдлами «Студия новостей»

- Ой, они тоже превратились в друдлы, разгадаем их и узнаем новости.

Подходите ко мне, выбирайте из кейса друдлы, которые вам       понравятся.

- Перед вами друдл, подумайте на что он похож, покрутите его, переверните, можете дорисовать. Проявите свое творчество и фантазию.

- У нас будет работать две студии, выбирайте свою студию и фантазируйте.

(В это время воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, беседу по их видению друдла).

  • А теперь обсудите, о чем ваша новость. Я дам вам минутку.

Звонок колокольчика.

 - Теперь, ребята, вы можете пройти к мольбертам и расставить друдлы в нужной вам последовательности.

- Ребята, итак, вы пофантазировали, дорисовали и додумали друдлы.

  • А теперь расскажите новость о поросенке, используя свой друдл. Итак, кто начнет? Кто продолжит?

- Молодцы. У вас получились интересные новости и изображение появилось на экране (видео-ролик, снова появляется ведущая «Уважаемые зрители, вы прослушали новости о приключениях Пяточка. Сегодня он у нас в гостях»)

  1. Подведение итогов

- Понравилось вам разгадывать головоломки? Кто помнит, как называется незаконченная картинка, которую можно додумать или дорисовать?

- Ребята, попробуйте дома придумать и нарисовать свой друдл. И предложите вашим родителям узнать «На что это похоже?».

Примечание:

Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...