Сценарий ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звуки -т-п-к"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

-уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; -разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок»«Загони ватный шарик в ворота»«Сдуй пушинку»игры«Угадай, кто кричит»«Звуки»;

-разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zvukovaya_kultura_rechi.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий занятия по развитию речи в младшей группе

на тему:

«Звуковая культура речи: звуки -т-п-к»

(В.В Гербова «Развитие речи» стр.65 №2)

Подготовила: воспитатель Кощеева Н.В

                                                        Сухобезводное- 2023г.

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

-уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; -разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок»«Загони ватный шарик в ворота»«Сдуй пушинку»игры«Угадай, кто кричит»«Звуки»;

-разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.

Ход ООД:

В: -У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

В: -Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы)(Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

В: -А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и)(Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет по одному листочку.

В: -У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

Березовый— а-а-а.

Кленовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Рябиновый — и-и-и.

Дети хором поют«а-а-а»«о-о-о»«у-у-у»«и-и-и».

В: -Ребята, а еще мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте«Т-т-т». Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.

Раздается стук в дверь.

В: -Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

- А теперь сделайте ладошки вот так показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

В: -Откройте глазки. Какие красивые орешки у вас в ладошке, давайте поиграем с ними?

Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает воспитатель. Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, идут по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

Не ходите далеко. грозят пальчиком

Лапками гребите, выполняют соответствующие

Зернышки ищите. движения

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"

Задачи: Образовательные: -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"

Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....

Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...