Конспект НОД по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи

Дронова Елена Владимировна

Конспект НОД по развитию связной речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Цель:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование: аудиозапись звуков метели и вьюги, два зимних поля, голубые и белые снежинки (по количеству детей, картинки для создания картины (по теме весна, лето, весна, зима, опорные картинки для составления рассказа, клей

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке» из альбома «Круглый год».

Ход деятельности

1. Организационный момент, объявление цели занятия

- Закройте глаза, я вам приготовила сюрприз! (звучит аудиозапись «Метель, вьюга»)

- Ой, что это за звуки, что случилось, что происходит? (выслушать ответы детей)

- Ребята, зимняя вьюга с метелью влетела, завыла и весь мой сюрприз испортила!

- Посмотрите, все, что было на картине, метель замела в большие сугробы и перепутала все картинки! Что же нам делать? Как вы думаете, как восстановить картину? (выслушать предложения детей)

- Конечно, вы будете доставать из сугроба картинки, но только те, что относятся к зиме и создадите зимнюю картину. А потом вы составите рассказ о зиме.

- Подумайте, что понадобится вам для создания картины? (выслушать предложения детей)

- Вам понадобится клей, чтобы приклеивать на большую зимнюю картину маленькие картинки о зиме.

2. Деление детей на подгруппы

- А сейчас, возьмите по одной снежинке (дети выбирают белые/голубые снежинки)

- Покажите, ребята, у кого белые снежинки?

Это первая команда, капитаном будет… (надеть галстук капитану).

Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о деревьях и птицах зимой.

- Покажите, ребята, у кого голубые снежинки?

Это вторая команда, капитаном будет … (надеть галстук капитану)

Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о детях и играх зимой.

3. Создание картины

- Скажите, а как понять, что наступила зима? Что бывает зимой? (выслушать ответы детей)

- Конечно, идет снег. Я предлагаю приступить к созданию картины и приклеить командам свои снежинки

НА НАШЕЙ КАРТИНЕ НАСТУПИЛА ЗИМА …

- Задание понятно? Капитаны, будьте внимательны, чтобы ваши помощники не ошибались.

По ходу создания картины задавать детям вопросы и координировать их действия:

- Как можно ласково назвать снег? – Снежок

- Какой снег? снежинки? (Если снег взять в руки? Если снег блестит? Если снег подбросить) – Холодный, пушистый, легкий, блестящий…

- Как называется, когда много снега падает – Снегопад

- Если деревья, кусты занесло снегом, значит они какие? – Заснеженные

- Если на деревьях нет листьев, значит они какие? - Голые

- Почему называют зимующие птицы? – Потому что они зимуют, не улетают в теплые края.

- Каких зимующих птиц вы выбрали? – Снегирь, голубь, сорока, синица

- Почему вы выбрали кормушку для птиц?

- В какие игры можно поиграть зимой? – Кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, лепить снеговика

- Снеговик из снега, значит он какой? – Снежный

- Горка изо льда, значит она какая? - Ледяная

- Как одеты дети зимой? Почему? – Дети одеты тепло, потому что зимой холодно

- Как вы думаете, какое настроение у детей зимой? – Радостное, веселое

4. Составление рассказа детьми

- А почему вы не все картинки взяли из сугроба? (Выслушать ответы детей)

- Вам нравится ваша картина? Как можно назвать ее? – Зима

- Давайте будем смотреть на нашу большую картину и составим рассказ о зиме. Чтобы рассказ получился интересным, я предлагаю вам картинки – подсказки

Выставление опорных картинок

1 команда

- начнет свой рассказ с того, какое время года наступило

- расскажете о том, какой снег

- какие деревья зимой

- расскажете о птицах зимой

2 команда

- расскажет о детях

- как одеты дети зимой

- в какие игры играют дети зимой

- какое настроение у них зимой

Наступила зима. На улице много снега. Снег пушистый, холодный, блестящий, легкий.

Деревья и кусты голые, заснеженные. Зимующие птицы: сороки, синицы, голуби, снегири прилетают к кормушке.

Дети гуляют на улице. Они одеты тепло, потому что холодно. Дети лепят снеговика, катаются с горки, на лыжах, санках и коньках. Детям очень весело зимой.

- Кто хочет полностью рассказать рассказ?

5. Анализ, итог занятия

- Ребята, о чем получилась картина?

- Понравился вам рассказ, который вы составили?

- Хотели бы что-то добавить?

- Мы вернемся еще раз к картине, и вы каждый расскажете о ней, составите свой рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....